За морем легковушка - полушка?

Корреспондент "СБ" решился на эксперимент - поработать телохранителем при перегоне автомобиля из-за рубежа .
Корреспондент "СБ" решился на эксперимент - поработать телохранителем при перегоне автомобиля из-за рубежа

...Все обговорено: на ближайшие четыре дня я - передвижной консультант. А также "бодигард" и группа поддержки в единичном экземпляре. При человеке (читай - работодателе), который решил пригнать автомобиль из Литвы.

Человек, хоть однажды убедившийся в послушности руля личного авто, никогда не откажется от соблазна передвигаться с его помощью.

Слегка перефразированная народная мудрость.

Знающие люди подсказали: оттуда ближе всего, безопаснее и дешевле везти автомобиль. Правда, нужен хороший "сталкер". Проводник, который доставит к рынку, поможет с выбором и эскортирует обратно. Еще говорят знающие люди: хорошего гида надо искать не по объявлению (мало ли кто в сусанины вызовется и вздумает по пути посягнуть если не на голову, то на кошелек), а лучше по рекомендации. Тогда, мол, не только доставка гарантирована, но и своего рода страхование возможных путевых издержек: главный эскортер замыкает на себя дорожные разборки с полицией. Вычитая из взятой с клиента платы сумму возможных штрафов. Если результат поездки оказывается нулевым (не удалось найти нужного авто) - проводник сбрасывает сумму оплаты.

Именно "сталкер" и назначает конкретную дату и время отъезда.

Он же - таков уговор - сам заедет за каждым из "гонял". В том числе и за мной.

...Уж ночь в полном разгаре, звезды на небе высыпали - "а Германна все нет".

Трель "мобильника" раздается как глас с небес - пора!

Сидящий в автомобиле с зажженными фарами Германн (так уж и буду, коли сорвалось с языка, величать проводника), распахивает дверцу автомобиля. Мой "работодатель" выбирает переднее сиденье. Хитер, брат! Особенно, если учесть, что дальше Германн произносит: " Еще за двоими надо заскочить".

Следовательно, ехать в Литву предстоит в тесноте, но не в обиде. На всякий случай - что значит читать детективы - сажусь поближе к задней двери.

Примерно час петляем по ночному Минску, подбирая вначале полного, потом щуплого субъектов. Соседи пристраиваются рядом: моя хитрая дислокация им явно не по душе. Приглядевшись как следует к ближайшему (кряжистому), догадываюсь, почему: при его комплекции и длине ног развалиться никак не получится. Ладно, пусть терпит - было бы мне хорошо.

Если честно, хорошего-то и мне достается немного - сидим плотно, как семечки в арбузе. Наконец машина выруливает за город и берет курс к границе.

Пожалуй, можно и подремать - явной угрозы ни от кого вроде не исходит. Тем паче что сосед уже пробует прикорнуть на моем плече. Лишь Германн, чтобы не уснуть, аккуратно, как белка, щелкает орешки, поштучно выбрасывая скорлупки в распахнутое окошко. Что ж, у каждого свой способ не задремать ночью за рулем!

Пора встряхиваться! От черного бархата ночи - лишь серые лоскутья. Да и те мгновенно тают в лучах поднимающегося солнца. А вот и сам рубеж - переход под названием "Каменный лог".

Легко проходим с завизированными паспортами свой контроль, начинается литовский. Бдительный литовский таможенник с придыханием (это акцент у него такой) интересуется: не везем ли в товарных количествах водку и сигареты. Германн поясняет: весь пассажирокомплект "Астры" - автомобилисты, контрабанда им до лампочки. "А все задекларировали ввозимую валюту?" - не отстает литовец. Все, говорим ему, не превышаем установленного лимита в 3 тысячи у.е., не подлежащих обязательному декларированию.

Получаем отмашку - ну, ласточка-"Астра", лети теперь аж до самого Вильнюса! Точнее, до ближайших пригородов, где "горячие литовские парни" организовали для страждущих уйму рынков и автостоянок.

Германн предлагает начать поиск с рынка в районе Утены.

Из жаркого марева, как мираж, наплывает похожий на пастбище рынок с вереницами разноцветных автомобилей. Паркуемся рядом с какими-то местными злаками, рядом пристраиваются автомобили с литовскими, белорусскими, российскими номерами. Ага, тоже "покупцы", как говорит один мой знакомый. Подобно нацеленным на мишень боеголовкам, все стремглав несутся к заветному автотабуну.

Мы тоже разрезаем затекшими телами крепнущую час от часу жару. Через пару минут к нам подходит светловолосый и голубоглазый крепыш. "Йонас. Наша литовская "крыша", - шутливо знакомит всех Германн. "Двуязычный" Йонас улыбается "улыбкой Джоконды" - его задача и впрямь страховать наши коммерческие интересы. Литовцам ведь невыгодно, чтобы ближайшие соседи уезжали без покупки. Или остались с носом - пострадает репутация хорошо налаженного бизнеса.

...Глаза разбегаются от автомобильной экзотики. Черный немецкий "Смарт" - этакая каракатица для любителей экстрим-дизайна - соседствует с японской "Хондой-Сивик", английский "Ровер" с французской "Рено-Лагуной". На платформах автовозов также громоздятся разноцветные машины. В салоне "Форда-Мондео" замечаю кусок сена - неужто рачительный немец легковым способом подкармливал личную корову? Или сентиментально любил кроликов? А вот "Опель-Вектра" с расплющенными дверями - передние сиденья сплошь в собачьей шерсти. Через стекло распоротой сбоку, будто ножом, юной "Астры" - это ж надо так ездить - замечаю прикрепленную к рулю золотую с виду цепочку. Знать, суеверный баварец (если судить по наклейке) так торопился расстаться с неудачной моделью, что поспешил спровадить со всеми потрохами. За лобовым стеклом каждой машины - написанная на бумажке цена в евро и номер мобильного телефона хозяина.

Как быть нам, покупателям? А очень просто - Йонас вызванивает любого хозяина, и тот, как ведьма на помеле, мгновенно прилетает на расплавленный жарой рынок.

Наша минская четверка то и дело разбивается по личным интересам.

Соседи (как выяснилось, перекупщики) тщательно ищут машину, без проблем обещающую 1.000 долларов навара.

- А иначе не стоит и ехать, - объясняет шустрый, как ртуть, Игорь.

- За триста я лучше пустым вернусь, - вторит ему кряжистый Иван.

Вот такие они, оказывается, наши родные "гонялы"!

Впрочем, надо отдать землякам должное: мгновенно замечают дефекты. И стоит нам замереть перед вылизанной "Лагуной", с лета роняют: "глушак" прогорел, масло течет!

...Перебрав по косточкам Утену и сделав первые прикидки, решаем двигаться на другие стоянки.

Сказочных вариантов - чтобы вот так сразу влюбиться в машинку с первого взгляда - пока никто не нашел. Вновь методично прочесываем ряды. То же самое, плавясь от зноя, делают десятки наших соплеменников, а также русских и казахов. Льнут носами к ценникам, взбираются на автоплатформы, щупают резину, дергают закрытые дверцы. Пробуют и поторговаться. Но больше 200 - 300 евро мгновенно превращающиеся из горячих в холодных литовские парни не сбрасывают.

Бывалые Иван и Игорь рассказывают, что самые упорные в поисках автолошадок - казахи. Не гнушаются неделями ночевать в прирыночном бараке, именуемом гостиницей, в ожидании оказии. Бывают такие чудеса: автовозы привозят из порта таких "ляль", которым ремонт почти не нужен.

Черт, а для нас таких и не просматривается! Значит, надо продолжать чес!

- А вот этого "пыжика" можно брать, - раздается бодрый голос глазастого Игоря, присевшего у бампера запыленного "Пежо". - С царапиной, зато не вареный. Нормально упакован, диски родные, резина "Перелли", салон чистый.

- А и вправду ничего, - вторит ему взмокший Ваня. - И по возрасту проходной. Может, и правда - забрать.

- Берите вы, - вдруг великодушно предлагает нам Игорь. - Нормальный вариант.

Вот тебе и бесчувственные "гонялы"!

Атлетичный Йонас вызванивает хозяина машины. Морщится: уехал тот за новой партией. Но сидящий на телефоне посредник готов на крыльях прилететь с ключами.

И прилетает; и твердо стоит на цене. Торгуйся не торгуйся - свои комиссионные не уступает. Йонас - для закрепления договора - советует дать задаток. "Не бойтесь, не кинут, - успокаивает всех. - У нас так не принято".

Ладно, коли так.

Наутро вновь ходим - уже за компанию - по рынку. Вот и глазастый Игорь тоже присмотрел себе машину - зеленый и свеженький, как молодой огурец, "Ниссан-Примеру". За два дня поисков безлошадным остался только кряжисто-осторожный Иван: раздумал покупать даже облюбованный накануне "Форд-Мондео". "Горячие литовские девушки" поздно вечером оформили наши документы.

Так что в Минск мы возвращались на покупке. Как 7 часов стояли на границе (причем львиную долю - на белорусской стороне) - это уже отдельная история. Как остановили за превышение скорости ошмянские "гаишники" - тоже. Скажу лишь, что родную прессу они уважили - отпустили с миром. Попросили лишь написать, какие они хорошие. И действительно хорошие: сами померили уровень масла и подсказали, где ближайшая заправка. А то ж - со страху перед ГАИ, что ли - в свежекупленной машине вскипел антифриз.

Больше, к счастью, ничего дурного в пути не случилось.

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter