«За маму! За папу!..»

Детское питание из Беларуси намерено соперничать с импортным

Новое детское питание из Беларуси намерено соперничать с импортными аналогами

У белорусских мам давние серьезные претензии к детскому питанию. Импортное пюре, которым младенцев начинают потчевать после пяти месяцев от роду, дорогое, отечественное дешевле, но с комочками, а значит, недостаточно качественное. Да и упаковка в 200 мл не слишком удобна, ведь суточный рацион ребенка почти вдвое ниже. Два года и более трех миллионов долларов понадобилось белорусским производителям, чтобы исправить ситуацию.

1 июня, в день защиты детей, ИП «Старая крепость» открыло новое производство по выпуску соков и пюре для детского питания в тетрапаках.

Председатель Могилевского обл­исполкома Петр Рудник, приехавший на открытие линии в Бобруйск, отметил, что до недавнего времени 95 % пюре, которое покупали белорусские мамы, поставлялось в нашу страну предприятиями России и Украины. Теперь у отечественных производителей более амбициозные планы. Они надеются стать лидерами в этом сегменте, завоевав в ближайшие годы до 60 % внутреннего рынка. Нынешних мощностей (8,5 млн. литров в год) хватит, чтобы обеспечить около 40 % потребностей рынка.

— Девизом нынешней пятилетки стали три «и»: инициатива, инвестиции, инновации. А вот этому проекту я бы добавил четвертое «и» — импортозамещение, — сказал губернатор, перерезая красную ленточку.

Сердце нового производства — огромный трубчатый агрегат, который управляется компьютером. Это процессинг, подогревающий пюре до специальной щадящей температуры. На линии работает всего четыре человека в одну смену.

У детского питания самые строгие пищевые стандарты, поэтому даже открытие линии не позволяет производителям сразу отправить продукцию на полки магазинов. Ее сертификация закончится только в июле. Тогда малыши смогут оценить вкус пюре, в котором, по словам производителей, не содержится ни консервантов, ни крахмала, ни красителей, ни сахара. А уж тем более генно-модифицированной продукции.

Бобруйчане не стали изобретать велосипед, а в качестве сырья предложили исконно белорусские продукты: яблоки, морковь, клубнику и чернику. Такой выбор не может не сказаться на конечной цене. Как обещают производители, она будет вдвое ниже, чем у импортных аналогов. Из экзотических компонентов выбраны только банан и персик, которые поставляются из Эквадора.

По словам председателя правления компании «Detroit Investment» в Республике Беларусь (это основной учредитель бобруйского предприятия) Андрея Курочкина, срок окупаемости проекта — 3—4 года. Белорусы намерены работать не только на внутренний рынок, но и 10 % продукции поставлять в страны Балтии и Россию. Кстати, технолог на бобруйском предприятии родом как раз из Литвы, в которой до сих пор нет своего производства детского питания.

На снимке: наладчик технологического оборудования Владимир БОРИСЕНКО.

Фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter