За качество товара будут отвечать продавец, изготовитель и импортер

В Министерстве торговли подсчитали, что в 70 случаях из 100 покупатели жалуются на качество завозных товаров...
Швейцарские часы в киоске на автобусной остановке? Все понимают, что такого не может быть, но покупают! А потом тщетно пытаются вернуть обратно. В страну идут потоки продукции под марками известных фирм. В Министерстве торговли подсчитали, что в 70 случаях из 100 покупатели жалуются на качество завозных товаров.

Теоретически, приобретая вещь, качество которой оказалось неважным, можно в течение двух лет предъявить претензии продавцу или производителю, а в период срока годности — только к изготовителю. Но, допустим, телевизор куплен по объявлению, изготовлен неизвестно где и по прошествии времени мобильный телефон продавца, указанный на гарантийном талоне, предательски молчит. На кого пенять?

— За качество ввезенного товара станет отвечать импортер, — успокаивает Ольга Кравцова, заместитель начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли. — Такая норма содержится в проекте нового закона о защите прав потребителей, который сейчас обсуждают парламентарии. Помимо очевидной пользы для покупателя, это позволит сузить нелегальный рынок: импортеру будет накладно ввозить продукцию без официальных договоров с изготовителем.

Кроме того, законодатели намерены уравнять сроки гарантийного ремонта отечественной и импортной продукции. Например, на сапоги — месяц–два, на холодильники, стиральные машины — 3 года и т.д. Коснутся нововведения и ремонтных мастерских. Каким–то образом эти частные структуры выпали из правового поля и теперь нередко демонстрируют чудеса мастерства ухода от ответственности за качество своей работы. Предполагается, что за каждый день просрочки гарантийного ремонта (на него отводится 2 недели) сервисный центр будет нести материальную ответственность и отговорками типа «запчасти не завезли» не отделается.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter