За двумя зайцами

Почему российские санкции не могут помирить США и Евросоюз

Вчера конгресс США рассмотрел законопроект «Противодействие дестабилизирующим действиям Ирана». Но, помимо этой ближневосточной страны, в документе содержатся положения о расширении санкций и в отношении России. Законодатель объединил под одной шапкой три совершенно разные ситуации: противостояние «обычной и асимметричной угрозе» со стороны Ирана, «меры противодействия российскому влиянию в Европе и Евразии», а также борьбу с терроризмом и незаконным финансированием террористической деятельности. В отношении Российской Федерации закон предусматривает запрет на инвестиции в банковском и нефтегазовом секторах.

eadaily.com

Данный законопроект был готов еще в марте этого года и предложен сенатором-республиканцем Робертом Коркером, к которому присоединилась группа законодателей как от Республиканской партии, так и от демократов. Согласно некоторым источникам, весной, при передаче документа в сенат, он содержал положения, касающиеся только Ирана; часть же по России в него старательно дописали позже. Это кажется весьма странным. Но законодателями были придуманы два фактора, скрепляющие обе части документа. Это поддержка режима Башара Асада и угроза американскому киберпространству со стороны хакеров ИРИ и России.

Пока оставив иранский фактор вне рассмотрения, остановимся на второй части законопроекта. Он систематизирует законодательные акты, принятые в США по санкциям в отношении России. Авторы документа хотят ввести ограничения на инвестирование в банковскую и энергетическую отрасли российской экономики. Предполагается расширение как персональных санкций, так и мер, принимаемых к российским компаниям. И самый значительный элемент: закон ограничивает функции президента по снятию или ограничению санкций — они должны происходить по согласованию с конгрессом.

Такое положение законопроекта вызвало возражения администрации Дональда Трампа. Белый дом считает, что в нынешнем виде документ наносит ущерб усилиям президента по стабилизации отношений с Москвой. В качестве уступки со стороны законодателя в законопроект было предложено внести положения по санкциям в отношении КНДР. Однако в публикации законопроекта на сайте конгресса США части, касающейся Северной Кореи, не было.

Есть еще один неприятный фактор. Но неприятный он для третьей стороны — Евросоюза. Вводимые Вашингтоном санкции могут затронуть ЕС, вызвав ответные действия со стороны России. Передача законопроекта из сената в палату представителей — мало кто из наблюдателей сомневается, что предложенный закон будет принят, — вызвала обеспокоенность Еврокомиссии. Принятие закона может поставить под действие американских санкций европейские компании, участвующие в проекте «Северный поток-2» — прокладке газопровода из России в Европу, расширяющего уже действующий Nord Stream. В то же время под ограничительные меры могут попасть и те европейские фирмы, которые не вовлечены напрямую в бизнес с российскими энергетическими концернами, но, скажем, связаны с горнодобывающей, кораблестроительной, железнодорожной отраслями хозяйства России.

Брюссель уже выступил с резкой критикой американской инициативы, указав на то, что подобное предложение вызвано «внутриполитическими соображениями». Официальные лица ЕС заявляют о возможности принятия ответных мер по отношению к США, в случае если санкциями будут затронуты европейские компании.

Но ЕС недоволен прежде всего тем, что американские ограничения коснутся европейских компаний. Кроме этого, неудовольствие Евросоюза вызвал тот факт, что обсуждение законопроекта в конгрессе отражает лишь внутриполитические разборки США. Меры Вашингтона на самом деле идут вразрез с политикой трансатлантической солидарности: ведь санкции против России в августе 2014 года принимались всеми западными странами согласованно.

В Брюсселе правильно определили: в Вашингтоне имеется внутренний конфликт не только между законодательной и исполнительной властью (который, кстати, по некоторым прогнозам, может быть разрешен только импичментом), но и внутри американского общества. Последний начал проявлять себя еще на момент избрания президентом Барака Обамы в 2009 году и, к сожалению, усиливается в настоящее время. А русофобия, как и во времена маккартизма, то есть в первой половине 1950-х годов, пока остается одним из немногих способов снять общественное напряжение.

shavialiou@bsu.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Александр,53,Бобруйск
Вот как-то сама-собой пришла в голову мысль,что тонна пшеницы в США и тонна  такой же пшеницы в России весит одинаково,а вот деньги,за которые можно купить и там и там туже тонну пшеницы почему-то имеют разный вес!?  Один эксперт сказал,что в мире ходит 30 трлн.у.е. наличных,вроде денег,да хоть и безналичных,при этом экономика США может дать обеспечение только половине из них---знать остальные пустые бумажки,ни чем не обеспеченные........И вот,чтобы решить эту проблему,проблемы создаются для всего остального мира,в первую очередь для России,таким образом пытаются решить две проблемы---экономическую и политическую---гегемония.
Александр,53,Бобруйск
Послушал я тут давеча одного российского эксперта,убелённого сединой и не крикуна,так он сказал,что у Трампа и Ко в арсенале ещё столько средств,что хватит сил не подписывать принятый конгрессом законопроект,тем более,что оный ещё даже не обсуждался в сенате и тот по нему не вынес своего решения,однако.
Александр,53,Бобруйск
Вот как-то сама-собой пришла в голову мысль,что тонна пшеницы в США и тонна  такой же пшеницы в России весит одинаково,а вот деньги,за которые можно купить и там и там туже тонну пшеницы почему-то имеют разный вес!?  Один эксперт сказал,что в мире ходит 30 трлн.у.е. наличных,вроде денег,да хоть и безналичных,при этом экономика США может дать обеспечение только половине из них---знать остальные пустые бумажки,ни чем не обеспеченные........И вот,чтобы решить эту проблему,проблемы создаются для всего остального мира,в первую очередь для России,таким образом пытаются решить две проблемы---экономическую и политическую---гегемония.
Иван г.Кричев
Все эти вечно сомневающиеся эксперты чистой воды болтуны. Так что послушать можно ,а верить нельзя.
Если уже сказано ,что решение будет принято даже без согласия Трампа,то это говорит о полной диктатуре конгресса
в США и Президент там получается вовсе для мебели. Посмотрим что будет дальше.
Александр,53,Бобруйск
Иван г.Кричев, наверное мебелью себя чувствовать не так плохо,как мертвецом.....
Сафонов Анатолий
США разработали еще после Первой мировой войны "поняли", что если где-то идет война, экономическая, с применением оружия, кибер-война и т.д., то на этом можно "погреть руки"... Подобрав под себя ООН и другие политические организации, США с ними (или без них) вмешиваются во внутренние  дела государств и объявляя экономические и политические санкции, решают лично свои монопольные проблемы, особенно это проявилось в 90-е годы, когда "доверчивые" советские и бывшие светские руководители пошли на односторонние уступки, разрушившие экономику. Китай этого не сделал и сейчас - в лидерах экономического развития.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?