За чванство чиновник ответит

На днях столичным чиновникам пришлось поволноваться – увидеть собственными глазами, как в Минске работает принцип одного окна, на объекты выехал глава Администрации Президента Беларуси Геннадий Невыглас

На днях столичным чиновникам пришлось поволноваться – увидеть собственными глазами, как в Минске работает принцип одного окна, на объекты выехал глава Администрации Президента Беларуси Геннадий Невыглас. 

В списке посещений были служба одного окна Минского горисполкома, расчетно-справочный центр ЖЭС Первомайского района, Белорусский госуниверситет информатики и радиоэлектроники, Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру, служба одного окна Партизанского района столицы. 

Геннадию Невыгласу было с чем сравнить успехи и недоработки  реализации Директивы № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»  в Минске: накануне он посетил с той же целью разные  регионы Беларуси. 

Безусловно, наша страна за очень короткий период достигла в этом устремлении  определенных результатов. 

Первое, что бросается сегодня в глаза в ЖЭСах, ЖРЭО, Госкомитете по имуществу и прочих организациях, ранее отпугивавших людей бесконечными очередями, волокитой, невежливым обращением, — это отсутствие всего перечисленного. 

А ведь еще и года не прошло с тех пор, как была принята Директива № 2. 

Как могли десятилетиями формировавшаяся бюрократическая система и сознание чиновников так быстро перестроиться на новый лад работы? Оказывается, это не так уж и сложно. Были бы на то воля и подручные средства. 

Подписав этот документ, Президент Александр Лукашенко дал мощный импульс к совершенствованию работы чиновничьего аппарата с населением. Как говорится, стоило начать, а дальше и сами чиновники оценили все преимущества обслуживания по новому принципу. Ведь в прошлом остались неприятные издержки в работе и многочисленные жалобы людей. 

Заметно преобразились все службы, в том числе с технической точки зрения. Инфокиоски со всей справочной информацией — это уже норма. Заказать ту или иную справку по телефону или через Интернет — в порядке вещей. «Горячая линия», позвонив на которую можно получить консультацию по различным вопросам, —  неотъемлемая часть  работы организаций. В отдельно взятой службе одного окна столичного района любой гражданин может совершить любой платеж. И никаких очередей… 

Конечно, это лишь первые результаты дебюрократизации, отношения «чиновник—посетитель» еще далеко не всегда  идеальны. 

После посещения объектов глава Администрации Президента Беларуси провел совещание в Мингорисполкоме. 

Геннадий Невыглас признал, что, как бы мы ни старались, за 1—2 года полностью решить эту проблему не удастся. Ведь даже в развитых странах присутствует бюрократизм. Основное количество жалоб наших граждан на работу чиновников  сегодня связано  с их недостаточным вниманием к нуждам людей, а также  непрофессионализмом некоторых из них.  

Тем не менее, согласно  результатам проведенного соцопроса, 61,1 % жителей страны удовлетворены внедрением принципа одного окна. И почти каждый второй житель республики почувствовал улучшение в работе чиновников. 

Подводя итоги проведенных в регионах страны совещаний по вопросам дебюрократизации, глава Администрации Президента назвал ключевые задачи, на которых предстоит сконцентрировать внимание. В частности, необходимо  дальше уменьшать вмешательство чиновников в жизнь граждан, сокращать виды и количество справок, упорядочить административные процедуры и, главное, при этом не внедрить новых барьеров. 

На снимке: глава Администрации Президента Республики Беларусь Геннадий Невыглас во время осмотра объектов службы одного окна Минска.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter