За что ж вы, девочки, загранку любите…

На   Витебщине   завершено   расследование   сразу   нескольких   громких уголовных   дел, связанных   с   торговлей   людьми

На   Витебщине   завершено   расследование   сразу   нескольких   громких уголовных   дел, связанных   с   торговлей   людьми

Острые   шипы «сладких»   сказок

…Шестнадцатилетнюю Ольгу насильно увезли в Москву торговать своим телом шесть лет назад. Первые годы девушка не подавала о себе никаких вестей, что не особенно волновало ее непутевых родителей. А потом стала наведывать родные места и старых подружек очень даже часто. Приезжала обычно на темно-зеленой «девятке» с тонированными стеклами, меняющихся водителей представляла как мужа или друга. Хвасталась, что живется ей в российской столице хорошо, всем довольна, одета-обута. Деревенские девчонки слушали «сказку» о прелестях и соблазнах московского бытия с затаенным дыханием. Ольга милостиво предлагала помощь в организации их переезда и дальнейшем трудоустройстве. Самое интересное, что зачастую она даже и не считала нужным скрывать: трудиться в поте лица сельчанкам придется на московских трассах. Умалчивала лишь об одном – вербовка нового «штата» с ее стороны была вовсе не бескорыстной, а входила в профессиональные обязанности, определенные московской сутенершей, которая в свою очередь была ее хозяйкой и госпожой. 

Вместе с подручными ночная бабочка в поисках жертв прочесывала глубокские деревни и поселки, активно пропагандировала преимущества российского «трудоустройства». Пользуясь тем, что юные жертвы, не покидавшие ранее родных мест, были слишком доверчивы и легкомысленны, новоиспеченной москвичке и ее «боевой дружине» удалось провести солидную «мобилизацию». Только по установленным следствием фактам в деле фигурируют около десятка фамилий. Большинство девушек – из неблагополучных семей, среди них есть и несовершеннолетние. Некоторых глубочанок вывозили в российскую столицу против их воли. Интересно, что вербовщиков не останавливали ни более чем посредственные внешние данные будущих мастериц  интимных услуг, ни физические недостатки. По их мнению, сексуальный аппетит подмосковных трасс настолько велик, что там найдется дело для всех. А вот сами пострадавшие, прежде чем попасть в сети работорговцев,  зачастую проявляли  чудеса детской наивности… 

Например, сестры Таня и Катя, одна из которых не могла передвигаться без костылей, вовсе не удивились, когда к ним в дом зашли двое незнакомых парней и предложили съездить в близлежащий Полоцк посидеть в баре. Польщенные столь лестной перспективой времяпрепровождения, девчонки даже не задумались над просьбой симпатичных незнакомцев взять с собой на всякий случай паспорта. Из скромности посетовали, правда, что Таня после автомобильной аварии плохо ходит. Но новые знакомые успокоили: костыли полежат в багажнике, а при необходимости девушка ими воспользуется. Она и воспользовалась. Правда, уже на московской трассе, указывая костылями дальнобойщикам  место расположения лесного лагеря ночных бабочек… 

В плену секс-индустрии

Семнадцатилетняя Юля, побыв в компании той самой землячки, 22-летней Ольги, приехавшей якобы погостить к родственникам вместе с 36-летним другом Николаем (как было установлено впоследствии  — водителем  московской сутенерши Инессы), загорелась желанием  поработать в российской столице официанткой. Вербовщики рассказали ей о высокой зарплате, хорошем жилье и непременной  возможности при первом же желании вернуться домой. Собрав одежду, девушка даже не удосужилась предупредить о своем отъезде родных и близких. А уже по прибытии в Москву несовершеннолетней белоруске сообщили, что вместо официантки ей уготована роль путаны, и в этот же день вывезли на трассу… 

«Кроме меня, здесь, на «точке» по дороге в аэропорт Внуково, находилось еще 20—30 незнакомых мне женщин из России и Украины. Работа была несложной – при подъезде клиента нужно было подойти к нему, продемонстрировать «товар». Девушку, которая нравилась больше остальных, покупатель увозил с собой. Деньги за сексуальные услуги он отдавал «мамочке». Несмотря на обещанные 40 процентов от суммы, хозяйка выделяла нам на руки всего 300—500 рублей для того, чтобы мы могли после «смены» самостоятельно добраться к ночлежке. На продукты средств не хватало, поэтому часто приходилось голодать…» (из показаний потерпевшей)

История этого рабства банальна – малейшее неповиновение каралось штрафами и избиениями. Как узнала впоследствии Юля, Ольга получила за ее доставку в Москву от сутенерши Инессы две тысячи рублей. Несмотря на то, что услуги несовершеннолетней путаны занимали довольно солидное место в «прайс-листе» и при действующих на трассе расценках от 2 до 6 тысяч рублей за нее платили 4—5 тысяч, на вычеты за жилье, еду и проезд, по хитрым подсчетам «мамочки», уходило все заработанное.  К счастью, через два месяца Юлии удалось обманом вырваться из рабства и вернуться домой. 

А еще через некоторое время сотрудники милиции задержали в Глубоком виновников ее злоключений — Ольгу с Николаем. Взяли с поличным в тот момент, когда вербовщики уже собрали к отъезду в Москву очередную группу девушек. Три наивные глубочанки, соблазнившись на уговоры последних, готовы были тронуться в рискованный путь все на той же темно-зеленой «девятке» с российскими номерами. Причем впоследствии  девчонки признались: сила убеждения активистов секс-индустрии была настолько велика, что «новое пополнение» не испугалось ни участия в обещанных им «субботниках» по бесплатному оказанию услуг сексуального характера сотрудникам российской милиции, ни вероятности знакомства с клиентами, предпочитающими нетрадиционные виды утех. Поверили и тому, что при первом же желании будут благополучно отправлены своими хозяевами обратно на родину, причем  с большими деньгами в кармане… 

По достоинству оценили пропагандистские способности героев уголовного дела и правоохранительные органы. Судом Глубокского района Николай осужден к 12, а Ольга – к 11 годам лишения свободы с конфискацией имущества. В адрес органов местной власти, которые на протяжении нескольких лет равнодушно созерцали исчезновение прописанных в подведомственных им деревнях девушек (в том числе и несовершеннолетних), направлено специальное представление о необходимости более строгого контроля над неблагополучными семьями и недопущении подобного впредь. 

Цена   арабских «прелестей»

Не ушла от ответственности и 21-летняя Светлана из Полоцка, обвиненная в вербовке людей для сексуальной эксплуатации, совершенной путем обмана группой лиц по предварительному сговору с целью вывоза потерпевшего за пределы государства, а также в мошенничестве. В январе 2005 года девушка уехала в Стамбул, где и занялась проституцией. А уже через пару месяцев вернулась на родину за новыми жертвами. Пожить красивой жизнью прежде всего предложила близкой подруге Ирине, с которой вместе когда-то работали продавцами в одном  магазине. В присутствии землячки позвонила в Турцию и якобы договорилась со своим поклонником и покровителем Мусой о поиске места продавца для подружки. В итоге после долгих сомнений и советов с матерью, которую Светлана смогла убедить в безопасности выезда за рубеж, Ира тоже отправилась на заработки в Стамбул. 

В восточной стране взаимоотношения подружек резко изменились. С помощью своих друзей-арабов, с которыми Светлана вступила в преступный сговор, вербовщица отняла у землячки паспорт, избивая девушку и подсыпая ей в еду наркотические средства, заставила заниматься проституцией. Около двух месяцев Ирина принимала клиентов в отелях и выезжала для удовлетворения их похотей на дом. Даже после того, как у полочанки появились первые признаки тяжелого венерического заболевания, ее заставляли работать денно и нощно. Лишь тогда, когда «товар» оказался полностью непригодным  к дальнейшему использованию, рабыню, тело которой было покрыто большими кровоточащими язвами, согласились отпустить домой. Правда, не просто так. В качестве возмещения финансовых потерь, вызванных «досрочным увольнением», хозяева заставили девушку подписать признание о краже 2,5 тысячи долларов, якобы совершенной ею у Светланы, и обязательство о возврате данной сумме. 

Позже обнаглевшая подружка с угрозой обращения в милицию предъявила данный документ матери Ирины. Испугавшись за судьбу дочери, которая на тот момент проходила курс лечения в кожно-венерологическом отделении больницы, женщина без раздумий отдала мошеннице пять золотых колец с драгоценными камнями и золотую подвеску на общую сумму без малого два миллиона рублей. Погубила преступницу банальная жадность: не получив полного возмещения «неустойки», она написала заявление в ГОВД, требуя посильнее прижать воровку. Вызванная для дачи объяснений Ирина, уже пытавшаяся после организованной подружкой «экскурсии» в Стамбул покончить жизнь самоубийством, рассказала всю предысторию случившегося… 

Зарвавшуюся Светлану тоже взяли с поличным. Так как она раньше предлагала Ирине решить конфликтную ситуацию мирным путем, вновь  вернувшись в Турцию  или  подыскав себе достойную замену, бывшая рабыня по заданию сотрудников милиции  познакомила вербовщицу с двумя девушками. Обрадованная появлению новых источников обогащения преступница согласовала по телефону свои действия с Мусой и организовала вывоз девушек. «Путешественников» сняли с поезда по дороге в Москву, где для них уже были приготовлены билеты на самолет до Стамбула. Теперь ближайшие 8 лет своей жизни Светлана проведет в тюрьме. 

Вместо   эпилога

Хорошо, когда человек осознает всю степень ответственности за свои поступки, способен рассуждать здраво и не бросаться подобно слепому котенку на первый же призывный зов. Анализируя вышерассказанные и подобные им  истории, нельзя не отметить: все жертвы сексуального рабства знали или предполагали возможность плачевных последствий своих «экскурсионных» путешествий. Тем не менее тяга к приключениям была настолько сильна, что они охотно верили красочным обещаниям легкой жизни и приятных заработков за рубежом. Сегодня по дорогам Беларуси шныряют десятки «ловцов» «живого товара». Совсем недавно семнадцатилетние девчонки из Витебска рассказали свежую историю. Прямо на центральном проспекте областного центра, по которому две подружки возвращались домой с дискотеки, их обманом пытались заманить в салон дорогого автомобиля. Незнакомые мужчина и женщина лет сорока настойчиво предлагали свою помощь в доставке юных витебчанок домой, ссылаясь на то, что таким красавицам «грех ходить ножками» и они заслуживают более комфортной и красивой жизни. Лишь после того, как девчонки в ответ саркастически поинтересовались, не взять ли им с собой паспорта, а заодно и наряд милиции, «благодетели» спешно скрылись… 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter