Подробности убийства сельской учительницы в Гомельском районе

За что убили Таню

Деревня Шарпиловка Гомельского района третьи сутки обсуждает убийство односельчанки. И погибшую, и предполагаемого преступника, который задержан по горячим следам, все знали не первый день. Оттого еще тяжелее поверить в случившееся.

Во дворе этого дома разыгралась трагедия.

Жертва — 43-летняя Татьяна Дудкина работала учителем в соседней деревне Карповке. Преподавала белорусский язык в старших и в средних классах.

— Утром во вторник Татьяна не пришла на уроки, — по телефону голос директора школы Ольги Николаевны звучит глухо. — Мы удивились — такого никогда не было. Случись что — она бы обязательно предупредила. Стали звонить в Шарпиловку сами. А нам говорят: «Убили Таню». Что там случилось, я до сих пор не знаю. Не могу отойти от шока — мы двадцать лет проработали вместе…

Истерзанное тело женщины с многочисленными ранениями утром во дворе увидел гражданский супруг — Евгений Медведев. Из-за инвалидности он ходит с тростью и не очень хорошо говорит. Мужчина позвал соседа. Вызвали милицию. По деревне разошлась жуткая весть. О Татьяне здесь отзываются исключительно хорошо. К слову, сама она родом не из этих мест. Раньше жила в одной из деревень Лоевского района. Оттуда, узнав о трагедии, приехали подруги детства — две сестры.

— Таня ведь сиротой росла, — горько вздыхает Галина Марченко. — Когда в Гомеле в университете училась, можно сказать, на одну стипендию жила. Мы помогали, чем могли, но особо ей рассчитывать было не на кого. А еще и родню болевшую досматривала — сначала тетю, затем брата. Потом встретила Женю — переехала к нему в Шарпиловку.

Сегодня на место трагедии указывает то, что в милицейских протоколах называют «пятнами бурого цвета, похожими на кровь». Дом Тамары Ашурко находится рядом. В глазах соседки читается страх:

— Ночью было что-то такое… как стон. Но очень недолго. Мы и не придали значения — только потом вспомнили. А так и не слышали ничего больше.  

Приехавшие милиционеры, по понятным причинам, скрупулезно опрашивали именно Евгения. Однако кандидатом на роль подозреваемого тот оставался недолго.

Информация, полученная от местных жителей, привела сыщиков в дом неподалеку. Обычная семья: жена работает дояркой на ферме, муж — в лесном хозяйстве. Вместе с родителями живет    17-летний Влад. В недавнем прошлом окончил школу со специализированной программой обучения. Агрессивным, правда, в деревне его не считают. Неадекватным тоже. Скорее — эдакий тихий омут. Коммуникабельностью не отличался, дружбы ни с кем не водил. Иногда выпивал. По слухам, не гнушался взять то, что плохо лежит.

В июне, пока муж Татьяны находился в больнице, был украден его скутер. Милиция нашла пропажу. Все указывало на то, что вор — Владислав. Встал вопрос о привлечении к уголовной ответственности. Однако сама Татьяна выступила против, решив забрать заявление. Аргументировала тем, что не желает ломать судьбу юноше…

Тот сделал выводы. А через некоторое время новая кража — со двора пропала электропила-болгарка. Решив, что это снова Влад, женщина предложила вернуть украденное или возместить ущерб деньгами в сумме 600 тысяч неденоминированных рублей. Парень отрицал причастность. Дудкина настаивала и обещала вновь обратиться в милицию.

— Около десяти часов вечера подозреваемый проник во двор, — описала хронологию преступления официальный представитель УСК по Гомельской области Мария Кривоногова. — Дождался, когда хозяйка выйдет из дома, и нанес удары ножом. От полученных ран потерпевшая скончалась на месте.

Установлено, что подросток был пьян. Охотничий нож взял дома. Оружие изъято и направлено на экспертизу. Специалисты оценят степень вменяемости обвиняемого. От этого зависит, может ли он отвечать за содеянное по всей строгости закона.       

proleskovskiy77@mail.ru

Фото УСК и Станислава ГАЛКОВСКОГО
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter