За чистоту города можно не беспокоиться

Каждый водитель этого предприятия ежедневно вывозит из Минска на свалку около 150 кубометров мусора, совершая несколько рейсов в смену. За минувший год автомобилями унитарного предприятия «Спецкоммунавтотранс» вывезено около 3 млн м3 твердых коммунальных отходов, вторичных материальных ресурсов (ВМР), крупногабаритных отходов, собранных от населения. В автохозяйстве, отвечающем за санитарную уборку столицы, трудится немало молодежи – водители, слесаря, руководители ремонтных и производственных участков. В канун профессионального праздника, Дня работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства, они рассказали о специфике и нюансах своей работы.

С праздником!

Уважаемые работники предприятия, а также все, кто трудится в сфере бытового обслуживания и ЖКХ!

Примите искренние поздравления с нашим профессиональным праздником – Днем работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства!

В сфере бытового обслуживания и ЖКХ работает огромное количество людей. Многие из вас встретят свой профессиональный праздник на рабочих местах. От эффективности нашего с вами труда, профессионализма и ответственности, оперативного выполнения заказов и реакции на возникающие непредвиденные ситуации во многом зависят качество жизни, комфорт и настроение горожан.

В преддверии профессионального праздника хочу пожелать вам новых трудовых успехов и достижений, выдержки и терпения! Крепкого здоровья, счастья и благополучия вам и вашим семьям!

Директор УП «Спецкоммунавтотранс» А. В. Жаврид
УП «Спецкоммунавтотранс» – предприятие с давней историей. Его база позволяет содержать автомобили в чистоте, на территории есть собственная станция техобслужи­­вания, сервисная станция и автомойка. Поэтому мусоровозы всегда аккуратные и чистые. Беспрерывно обновляется автомобильный парк предприятия.

– В общей сложности у нас трудятся около 500 работников, из которых треть – на мусороперерабатывающем сортировочном заводе, – рассказал директор предприятия Анатолий Жаврид. – Не скажу, что каждый, кто приходит к нам трудоустраиваться тем же водителем мусоровоза, остается работать. Этот труд предполагает определенные сложности, большую нагрузку и ответственность. Поэтому бывают случаи, когда и уходят в поисках длинного рубля, более легкой работы, но спустя время некоторые опять возвращаются. Те, кто остается, как правило, толковые ребята. Основной костяк коллектива уже сложившийся, это профессионалы со стажем. Со своей задачей – обеспечением чистоты и красоты в городе – коллектив справляется.

УП «Спецкоммунавтотранс», отвечающее за санитарную уборку Минска, обслуживает более 25 тысяч контейнеров для ТБО (так называемого черного мусора) и для раздельного сбора (бумаги, пластика, стекла) в шести микрорайонах города, в том числе и в частном секторе. За рабочую смену водителю порой приходится объезжать около 70 (а то и больше) адресов, по которым размещены контейнерные площадки. 

Евгений Пучинский
Водитель автомобиля-мусоровоза Евгений Пучинский в сфере ЖКХ работает почти семь лет, год – на предприятии «Спецкоммунавтотранс». Труд водительский не легкий, но Евгению нравится:

– Здесь работают те, кто не боится сложностей. Ведь ситуации бывают разные, в том числе и конфликтные, например, из-за того, что дворы переполнены автомобилями. Чтобы подъехать к контейнерной площадке, зачастую преодолеваешь настоящую полосу препятствий. Люди не хотят подождать, пока ты проедешь, всем некогда, злятся. Пытаешься объяснить, что я тоже на работе и мне тоже некогда, а контейнеры необходимо в любом случае опорожнять от мусора. В большинстве случаев входят в положение. Считаю такие моменты издержками нашей профессии. Главное, что работа мне нравится. Зарплата хорошая, на базе созданы комфортные бытовые условия: есть и душ, и своя прачечная, куда можно сдать в стирку рабочую одежду, комната приема пищи с холодильником и микроволновкой, во внерабочее время можно посетить баню-сауну, расположенную тут же. На ремзоне качественно отремонтируют автомобиль в случае неисправности. Да и руководство всегда идет навстречу, если нужно решить какой-либо вопрос.

Коллектив авторемонтной мастерской

За техническое состояние автопарка предприятия отвечают службы ремонтной мастерской. Автомобили здесь ремонтируют без участия водителя. Работы выполняются качественно и добросовестно, чтобы после выезда на линию с машиной ничего не случилось. За год выполняется около 1500 технических обслуживаний и свыше 1900 текущих ремонтов. Кроме того, собственными силами изготавливаются и восстанавливаются запасные части оборотного фонда.

Павел Неронский
В подчинении начальника ремонтной мастерской Павла Неронского – слесари по ремонту автомобилей, электрогазо­сварщики, токари, другие специалисты.

– Коллектив уже сложившийся, есть работники с приличным стажем, много молодежи. В кадрах не нуждаемся, все вакансии заняты, – ввел в курс дела Павел Неронский. – Люди дорожат работой, каждый выкладывается на своем участке на все сто процентов. У нас есть своя станция диагностики, где, к слову, гос­техосмотр могут пройти и частные автомобили. Требования к техническому состоянию автомобильного парка серьезные, поэтому все машины-мусоровозы проходят диагностику до и после ремонта. Неисправности помогают выявлять инженеры-диагносты. После осмотра все предписания слесари выполняют в ремонтной мастерской, их работу контролирует мастер, после чего машина еще раз проходит диагностику, и только тогда ее выпускают на линию. Стараемся ремонтировать без задержек, на текущем ремонте автомобили находятся не более двух дней. Автопарк постоянно обновляется, в год поступает пять-шесть новых мусоровозов, машин старше десяти лет у нас нет.

Тимофей Лебедев
 Во время учебы в ПТУ-148 Тимофей Лебедев проходил в УП «Спецкоммунавтотранс» производственную практику. Тогда здесь и заметили смышленого парня, проявившего неподдельный интерес к выбранной специальности. Но ему еще предстояла учеба в филиале «Минский государственный автомеханический колледж имени академика М. С. Высоцкого» УО «РИПО». Лишь отучившись на техника-механика автосервиса, пришел работать на предприятие.

– Очень нравится работа. Наверное, потому что у меня технический склад ума. Люблю разбираться в сложных механизмах, искать причины неисправности, – говорит Тимофей. – Седьмой год здесь работаю. Сначала – в моторном отделении, потом перешел в электроцех специалистом по ремонту электрооборудования. Ответственная работа, но перспективная и востребованная. В этом деле можно постоянно совершенствоваться. Здесь замечательный коллектив, друг друга поддерживают, подсказывают, если возникают вопросы. Условия для работы замечательные. Достойная зарплата. Общественная жизнь бьет ключом. Профсоюзный комитет организовывает интересные экскурсии по историческим местам Беларуси и за пределы страны. Команда предприятия участвует в различных спортивных мероприятиях. Я выступал на соревнованиях по волейболу. Предприятие имеет свой физкультурно-оздоровительный центр, баню, бассейн, тренажерный зал, посещение которых для работников бесплатное.
Ежегодно Минск производит более 700 тысяч тонн мусора. Это четверть общего объема мусора, производимого в стране в целом.
За чистоту города можно не беспокоиться – УП «Спецкоммунавтотранс» не подведет. Чтобы это обеспечить, у предприятия есть все необходимое. Обновляется автопарк. Закупаются машины с задней загрузкой, более удобные и безопасные для пешеходов и других участников движения. Постоянно ремонтируются и меняются на новые, более надежные и удобные, контейнеры для твердых коммунальных отходов.

 
Дмитрий Шумченя
– Мы обслуживаем шесть столичных районов – Центральный, Советский, Ленинский, Партизанский, Первомайский и Заводской. На линию ежедневно выходят около 80 мусоровозов. Коммунальные отходы (это вторичные материальные ресурсы, твердые коммунальные отходы и крупногабаритный мусор) вывозим своевременно, – рассказал начальник производственного участка № 1 Дмитрий Шумченя. – В мою компетенцию, как руководителя участка, входит организация работы таким образом, чтобы механизм не давал сбоя. Во дворах не должно быть никаких мусорных свалок, поэтому необходимо предусмотреть все до мелочей. Все мы люди, иногда водитель может заболеть или случается какая-то другая форс-мажорная ситуация. На такие случаи на подстраховке есть дежурный водитель, который выедет на линию без всяких проволочек. Поскольку работа не простая, берем на работу людей с водительским стажем не менее трех лет на грузовых автомобилях. Водитель без опыта не сможет на таком габаритном автомобиле ездить по дворам, забитым легковушками. К тому же контейнерные площадки порой размещены в таких тупиках, куда нашей машине при всем желании не добраться. А город разрастается, появляются жилые кварталы. Жаль, что, когда строят новые высотки, с нами никто не согласовывает проект контейнерных площадок для ком­мунальных отходов. Стараемся проблему решать сами. К примеру, наши водители уже в шесть часов утра выезжают с базы, чтобы в центре города, где много офисов, успеть опо­рожнить контейнеры до начала ра­бочего дня. В спальные районы, наоборот, лучше приезжать пос­ле девяти часов, когда большинство людей уехало на работу и дворы стали свободнее.

Радует, что население все же начало более ответственно подходить к вопросу раздельного сбора коммунальных отходов, и прогресс в этом деле хотя и небольшой, но есть. Это видно по объему вторичных ресурсов, которых с каждым годов собирается все больше.

На предприятии «Спецкоммунавтотранс» ра­ботают ответственные люди, которые серьезно относятся к своим обязанностям, отметил заместитель директора по идеологической работе Виталий Волчетский. Более 70 процентов коллектива – это те, кто здесь отработал от пяти и более лет. Учитывая очень непростую специ­фику работы, можно с уверенностью сказать: здесь трудятся не случайные люди, на них можно положиться.

Виталий Волчетский
 – Мы ценим каждого работника, социально поддерживаем, стараемся создавать комфортные условия труда. Кроме зарплаты и премиальных коллективным договором предусмотрены материальные выплаты – к различным праздникам, при вступ­лении в брак, рождении детей, в некоторых иных случаях. Есть у нас и медстрахование, работает медицинский кабинет, где водители проходят в том числе и предрейсовый осмотр. Всем работникам за средства предприятия и профсоюзного комитета закупаются и выдаются комплексные витамины. Открыт для посещения всеми работниками банно-оздоровительный комплекс, спортзал. На балансе УП «Спецкоммунавтотехника» находится база отдыха «Лесная поляна» в Мядельском районе, куда работники отправляются на отдых. Нуждающихся в санаторном лечении обеспечиваем путевками, приобретаем путевки и в детские летние оздоровительные лагеря.

Наша молодежь постоянно участвует в различных районных и городских спортивных состязаниях, спартакиадах, туристических слетах. Мы всегда занимаем призовые места, что подтверждают многочисленные кубки и грамоты. Ежегодно среди водителей мусоровозов проводим конкурс «Лучший по профессии» с ценными наградами и подарками. Профсоюзный комитет организовывает коллективные экскурсии. Уже побывали в Брестской крепости, в Мирском и Несвижском замках, ездили на фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске».

К слову, по некоторым специальностям к нам непросто устроиться. Свободных ставок водителей мусоровозов и погрузчиков, а также слесарей, электромонтеров нет. Нужны в основном сортировщики вторсырья, подсобные рабочие на мусороперерабатывающий сортировочный завод.
УП «Спецкоммунавтотранс» – одно из старейших предприятий Минска, специализирующееся на вывозе коммунальных отходов. На территории производственной базы есть собственная станция техобслуживания, сервисная станция и автомойка, что позволяет оказывать транспортные услуги, а также услуги по ремонту автотехники любой сложности и прохождению государственного техосмотра.
Фото предоставлены УП «Спецкоммунавтотранс»

УНП 100104595  
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter