«За чей счет банкет?»

Бизнес, как известно, соткан из множества условностей. Например, без всевозможных гастрономических посиделок — приемов, презентаций и фуршетов — предпринимательская жизнь не то что бледна, но совершенно немыслима...
Бизнес, как известно, соткан из множества условностей. Например, без всевозможных гастрономических посиделок — приемов, презентаций и фуршетов — предпринимательская жизнь не то что бледна, но совершенно немыслима. Точно так же и в сообществе чиновников принято иногда разруливать проблемы в неформальной обстановке. Никакого клятвопреступления нет в том, что серьезные мужи собираются за ужином обсудить текущий социальный момент или пофилософствовать о тонких материях. Разумеется, только в том случае, если членство в этом дискуссионном клубе каждый оплачивает со своей банковской карточки. Ведь спонсорство, привычное во взаимоотношениях между частнособственниками, среди государственных людей, мягко говоря, неуместно. Но некоторые начальники момент расставания с деньгами переживают как–то чересчур остро. Поэтому, наверное, чтобы лишний раз не травмировать свою сердечно–сосудистую систему, убаюкивают совесть.

Разве только этим можно объяснить «недоразумения», с которыми столкнулись недавно сотрудники Комитета госконтроля во время очередной служебной проверки. В Ивацевичском районе первый заместитель начальника местного райсельхозпрода дал поручение председателям сразу нескольких СПК — «Гортоль», «Любищицы», «Косово», «Бусяж» и «Мичуринск». Однако поручение это было страшно далеко от насущных крестьянских забот. Незамысловатая суть приказа заключалась в том, чтобы руководители хозяйств... оплатили некие банкеты в ивацевичских точках общепита. На голосование эту двусмысленную инициативу никто не поставил — председатели просто пошли и перечислили деньги «по графе» взаиморасчетов за поставленный райпо крупный рогатый скот. Естественно, когда управленческий изыск всплыл на поверхность, его автор распоряжением председателя Ивацевичского райисполкома лишился должности.

Кстати, правовую оценку вскоре получит и еще одно странное распоряжение — на этот раз начальника управления сельского хозяйства того же Ивацевичского РИК. Даже несмотря на то, что он оказался «скромнее в желаниях» и «всего лишь» пополнил баланс своего служебного мобильного телефона на 30 тысяч рублей, переданных председателем СПК «Новые Стайки». Никто не спорит: командирам производства опасно оставаться без связи. Но и превращать отнюдь не жирующих хлеборобов в меценатов — затея с множеством вопросительных знаков.

Эпиграфом к другой истории может послужить едкий поэтический набросок Некрасова о легкоузнаваемом персонаже, который свою должность превратил в успешный иллюзион трудовых подвигов: «...Стараясь всех уверить в то же время,/ Что чин большой есть тягостное бремя,/ И служит он, ей–ей, не для себя,/ Но только благо общее любя...» Пожалуй, точнее и не прокомментируешь служебный «почерк» отдельных барановичских функционеров, если судить по их реакции на просьбу земляков о помощи. Сюжет таков: зима еще не наступила, а жильцы дома N 8 по улице Гагарина в Барановичах впали в анабиоз. Но не от холода, а от суммы в присланных квитанциях об оплате теплоснабжения. Челобитные жильцов в горисполком сподвигли чиновников не столько на реальную проверку сигнала, сколько на эпистолярное творчество. Жильцов дома оно не успокоило, зато заинтересовало сотрудников Комитета госконтроля. После вмешательства КГК и поручения Брестского облисполкома удалось выяснить причины перерасхода теплоэнергии. В итоге началась настоящая, а не бумажная подготовка дома к отопительному сезону, а виновных в «ненавязчивом» контроле за приборами учета тепла привлекли к ответственности.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter