За бутылкой разберемся

О сортировке бытовых отходов
Уже который раз наблюдаю у нас на улице Долгобродской между двумя корпусами дома № 7 такую картину: подходят к синим контейнерам, предназначенным для сбора стеклотары, мужики, разрезают пластиковую решетку и начинают деловито осматривать бутылки. Потом те, которые, с их точки зрения, годятся для пункта приема стеклотары, пакуют в сумки, остальные сваливают обратно в контейнер. Та же ситуация на улице Корженевского, где живет мой сын.


А ведь тратятся огромные деньги, чтобы обеспечить ЖЭСы специальными контейнерами, которые теперь почти в каждом дворе стоят. Наверняка была какая-то грандиозная задумка грамотной утилизации стекла. А что в итоге? 


Я понимаю, некоторым гражданам как-то надо зарабатывать себе на жизнь, а тут — бутылки в свободном доступе. Но к чему тогда вообще было затевать эту возню с сортировкой бытовых отходов? Или надо придумать какой-то механизм, чтобы нельзя было доставать бутылки из контейнера, или больше их не закупать. А от такой сортировки никакого прока.

Юрий Сергеевич, Минск


Шах и мат


Отругала взрослую дочку, разбившую тарелку и при этом ругнувшуюся совсем не печатным словом. Хотя... По поводу непечатного я уже горячиться не буду. Потому что дочка, подняв невинные голубые глаза, заявила: “Ты, мам, совсем от жизни отстала. Даже классики современной прозы употребляют мат в своих произведениях, которые, между прочим, подросткам в школах советуют читать!”


А ведь верно! Произведения Виктора Пелевина, Владимира Сорокина, Юрия Полякова, Марины Степновой просто напичканы этими неблагозвучными словечками. Чего стоит роман Елены Колядиной “Цветочный крест” — он почти целиком написан матом, причем стилизованным под древнерусский. Да и режиссеры с драматургами стали активно пропихивать на экраны нецензурщину: Александр Зельдович, Алексей Мизгирев, Василий Сигарев... Разве что наши белорусские авторы еще как-то умудряются вкладывать в уста своих героев неиспохабленные фразы.


Не понимаю: неужели русский язык стал настолько беден, что и эмоции выразить без мата невозможно? 


Да, задача любого хорошего писателя и режиссера — показать жизнь такой, какая она есть. Но как быть с обратным эффектом? Ведь на этих книгах и фильмах растут новые поколения. И впитывают дрянные слова, чтобы потом передавать их “по наследству”.


В мае этого года Владимир Путин подписал закон о запрете на употребление мата в литературе, в кино и на телевидении. Только решит ли это проблему чистоты языка? Ведь благодаря уже изданным миллионными тиражами книгам и сотням фильмов, выпущенных в прокат, наши дети уже не только говорят, но и думают матом...


Алиса Вершинская, Витебск

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter