Бесхозяйственность в Слонимском районе: около 100 кубометров древесины пришли в негодность

За бревнами не видно леса

Берешься за дело — действуй по–хозяйски. Только так должно быть. Но вот снова печальная картина: грубейшие факты бесхозяйственности на этот раз выявлены в Слонимском районе. Около 100 кубометров древесины, пролежавшей в лесу более полутора лет, пришли в негодность. Как такое могло случиться? Причину выясняли уже специалисты Комитета госконтроля.


Леса — один из самых значимых и уникальных ресурсов, которым располагает наша страна. И потому даже единичные факты нарушений в этой отрасли воспринимаются столь остро. На фото видно: вот — Слонимский лесхоз, а вот — граница леса в Жировичском лесничестве. Именно здесь проверяющие из госконтроля нашли штабель хвойных и лиственных бревен. Чьи они? Что за щедрый хозяин так легко разбрасывается добром? Время шло, владелец не объявлялся. Пришлось его искать.

Провели проверку. Выяснили: собственником древесины является сельскохозяйственное предприятие «Победитель» Слонимского района. Несколько лет назад хозяйство получило право на заготовку 397 метров кубических древесины. С делянки ее вывезли, да только часть оставили для временного хранения не на своей территории, а бросили на краю леса. Там сырье и пролежало — кому сказать — более полутора лет! Неужели столько времени ему не смогли найти применение? Или попросту забыли?

А ведь такие «забытые» штабеля видишь, бывает, то там, то здесь... Слонимский район в этом ряду не единственный. Если местный люд не теряется, бревна, понятно, долго не залеживаются. Действительно, чего добру пропадать. Глядишь, кто–то из них на своем участке баньку справит, дом подлатает — в домашнем хозяйстве такому материалу всегда найдется применение.

Впрочем, вернемся к конкретной ситуации. Госконтролеры выяснили еще один любопытный факт: лесхоз разрешения на такое хранение бревен не давал. Нарушение наверняка видел, однако за полтора года так ничего и не предпринял. Результат: некогда отменная древесина, по предварительным данным КГК, была кем–то разворована, та, что осталась, пришла в негодность, гниет, уже грибком покрылась. А ведь большая ее часть считается деловой, то есть могла быть использована на стройматериалы в хозяйственных целях сельхозпредприятия. Очень прискорбно, что к деловой древесине такое неделовое отношение.

gladkaya@sb.by

Фото предоставлено КГК.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter