Модная этикетка важнее содержания

За бренд заплатишь по полной

Зашла в магазин одежды на днях и ужаснулась! Простые вязаные шапки, шарфики, в том числе детские, продаются за умопомрачительные деньги. Поначалу даже показалось, что стоимость изделий указана в “старых” рублях, до деноминации. Спросила у продавца, в чем дело. Оказывается, это товары очень модного раскрученного бренда. Надо же! А с виду совсем не отличаются от тех, что вяжут наши бабушки. Но фирма известная, поэтому покупают.

Увы, мы часто переплачиваем за фирменные этикетки, которые, как известно, несложно и подделать. Но, даже если товар подлинный, далеко не всегда очень дорогое, значит, самое хорошее. Не нужно забывать, что даже у самой уважаемой компании-производителя случаются как успехи, так и провалы. Однако по-прежнему актуальна старая истина, согласно которой сначала ты работаешь на авторитет, потом авторитет работает на тебя.

Замечено: многие стремятся покупать не что-то красивое, особенное, подчеркивающее индивидуальность, а “чтобы как у всех”. К примеру, вошли когда-то в моду окна из пластика, так и пользуются спросом уже целую вечность. Все их ругают — неэкологичны, смотрятся дешево, — но покупают. В тренде большие автомобили с “нахальными мордами” — многие влезают в долги, кредиты, но приобретают. И никто не смотрит, что такие авто “жрут” много бензина, что на них неудобно парковаться. Главное — быть не хуже других.

В гостиных домов и квартир также не увидишь разнообразия — интерьеры словно под копирку, а если хозяин и попросит что-то другое, мастера всегда поправят “как надо”. А ведь стоят унылые, шаблонные “евроремонты” совсем недешево.

В общем, работникам торговли и сферы услуг, “попавшим в струю”, крупно повезло: знай греби деньги лопатой. Какую цену ни запросишь, все равно купят. Зато первопроходцам, предлагающим новинки, приходится непросто. На малоизвестный товар почти не обращают внимания. Неудивительно, что многие наши талантливые дизайнеры, не пробившись на родине, начинают работать за границей. И зачастую довольно успешно.

Неужели мы настолько не готовы к восприятию чего-то необычного, нестандартного, креативного? Неужели модная этикетка для нас важнее содержания? Думаю, пора пересмотреть свои взгляды, тогда и деньги удастся сэкономить, и поддержать тех, кто производит что-то по-настоящему качественное и удобное. А слава к малоизвестным брендам, предлагающим хорошие товары и услуги, обязательно придет. Со временем.

Марина БЕЛКОВСКАЯ, Могилев
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter