Несчастные случаи на аттракционах продолжаются

За аттракционами нужен глаз да глаз

В понедельник в минском парке Челюскинцев вагончик американских горок «Джамбо Джет» насмерть сбил администратора аттракциона. Это далеко не первый случай, когда там, где все должно развлекать и радовать, происходят аварии или смертельные трагедии. Почему они случаются из года в год? Что делается для предотвращения чрезвычайных происшествий? Не настала ли пора для более серьезных мер?

Фото Виталия ПИВОВАРЧИКА.

Печальная хроника ЧП впечатляет. В 2001 году в передвижном луна–парке в Калинковичах разбился 45–летний местный житель. Еще две посетительницы получили серьезные травмы. 2002–й: в минском парке Горького на аттракционе «Сюрприз» погиб 43–летний минчанин. 2003–й: на брестской четырехметровой горке «Бобровая дорога» разбилась 21–летняя девушка. 2005–й: в Гомеле на аттракционе «Ромашка» оборвалось сиденье, двое пассажиров с тяжелыми травмами попали в больницу... Дела давно минувших дней? Но в мае 2016 года 4–летний мальчик получил травмы в Новополоцке, где из–за сильного ветра опрокинулся детский аттракцион «Надувная горка». Тогда же тележка с людьми на том же «Джамбо Джете» застряла на десятиметровой высоте. А в начале августа колесо обозрения в минском парке Горького из–за неисправности датчика тормоза остановилось примерно на пять минут... В последних двух случаях обошлось без пострадавших.

Однако трагедии происходят не только на суше. Все помнят истории, когда в минском аквапарке Dreamland погиб 10–летний мальчик, а в кобринском — 7–летняя девочка.

Причин у подобных происшествий чаще всего две: несоблюдение мер безопасности или неисправность оборудования. За технической составляющей этой проблемы следят в Госпромнадзоре. Начальник управления надзора за безопасностью подъемных сооружений и аттракционов Госпромнадзора Петр Климко рассказал: «Сегодня в Беларуси 52 организации, использующие 265 аттракционов повышенной опасности. Часть машин отработала свой срок, к ним особое внимание. Ежегодно перед их запуском после межсезонного хранения проводится обязательное техническое диагностирование: углубленное обследование элементов, испытывающих критические нагрузки. Устраняются обнаруженные неполадки. Затем следует техническое освидетельствование, которое включает испытания механизмов под нагрузкой. Кроме того, аттракционы ежедневно проверяются самими владельцами, которые ищут возможные дефекты и проводят пробные запуски. Должен сказать, что несчастные случаи, связанные с техническим состоянием аттракционов, практически ежегодно происходили до 2009 года, пока Госпромнадзор не взял эту проблему под контроль».

Тема ЧП в местах отдыха изучена и Следственным комитетом. В итоге СК внес ряд предложений о правовом урегулировании отношений в сфере эксплуатации аттракционов и детского игрового оборудования. Они воплотились в Правилах технической безопасности, утвержденных в июле 2015 года. Вместе с тем Следственный комитет предлагал рассмотреть вопрос о создании специализированного постоянно действующего органа, который бы проверял соответствие водных аттракционов, оборудования бассейнов и аквапарков требованиям безопасности. Наверняка следует реализовать эту идею, а также распространить ее на все аттракционы, не только водные. Вместе с ужесточением спроса за несоблюдение мер безопасности — особенно со стороны сотрудников, обслуживающих хоть и развлекательную, но опасную технику.

zhur@sb.by

Советская Белоруссия № 162 (25044). Четверг, 25 августа 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter