За 2022 год Гродненщина заработала на экспорте туристических услуг почти 13 миллионов долларов

Кроме того, минимум на 30 % выросло общее число туристов, посетивших наш регион хотя бы с одним ночлегом. Об этом рассказала заместитель начальника Управления спорта и туризма Гродненского облисполкома Татьяна Лидяева во время итоговой коллегии Управления спорта и туризма Гродненского облисполкома.

Иллюстративное фото

С прошлого года основной тенденцией стал динамичный рост популярности внутреннего туризма.

– Несмотря на факторы неопределенности, очереди в пунктах пропуска, негативное информационное поле на экспорте туристических услуг Гродненская область заработала более 12,8 миллионов долларов, – отметила Татьяна Лидяева. – Задача на этот год – повысить показатель до 17-ти миллионов долларов. Поэтому наши интересы сместились на регионы Российской Федерации, страны СНГ и Ближнего Востока. Меняется структура экспорта услуг: выросла доля санаториев, значительно снизилась доля гостиничных услуг и туристических компаний, что говорит об увеличении объема туристов, приезжающих самостоятельно.

Тем не менее, продолжается развиваться туристическая инфраструктура. В 2022-ом году велась работа по строительству и реконструкции санаториев «Радон», «Энергетик», «Альфа Радон», открыто 57 объектов общественного питания на 1,3 тысячи мест.

В 2023-ем году в Гродненской области завершается пилотный проект «Система туристических информационных центров и полноценных пунктов туристической информации». Основной и достаточно амбициозной целью проекта является создание сети туристское-информационных центров с одинаковыми стандартами обслуживания во всех районах. В настоящее время в регионе работает 13 таких центров.

На Гродненщине аттестовано 139 экскурсоводов и 18 гидов-переводчиков. Развитие внутреннего туризма привело к большому спросу на проведение экскурсий, поэтому в Гродно в прошлом году организовано две выездные аттестации, в результате которых дополнительно аттестовано 26 экскурсоводов.

Также продолжат давать регулярную рекламу районов на внутреннем и международном туристическом рынке с использованием различных средств коммуникации, планируется всестороннее сотрудничество с регионами России, странами СНГ, создание в каждом районе новых промышленных экскурсий.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter