Источник: Союзное вече
Союзное вече

Юрий Грымов: Прихожу к выводу, что мои фильмы – позор

Автор рекламных роликов, ельцинского «Голосуй или проиграешь», клипов Пугачевой и Алсу, став новым худруком московского театра «Модерн», рассказал «СВ», как раздел актеров догола, зачем решил ввести дресс-код.

Светлана МАЛИКОВА/РИА Новости

Режиссер, дизайнер, сценарист, клипмейкер, модель – за плечами «многостаночника» Юрия Грымова под сотню разных проектов. Но с конца прошлого года он осваивает новую профессию – художественного руководителя. Первую громкую премьеру театр «Модерн» покажет 23 и 24 мая – спектакль «О дивный новый мир». Антиутопию Олдоса Хаксли до Грымова в России еще никто не ставил.

Шею себе не сломал бы


– Теперь я госслужащий с ежемесячным окладом шестьдесят тысяч российских рублей. Это, конечно, меняет представления о сцене, – смеется Грымов. – Много смешного, грустного, парадоксального узнаю о жизни государственных учреждений. Хочу даже в Фейсбуке завести рубрику «ХХ» – «Хроники худрука».

– Как коллеги отреагировали на ваше назначение?

– Константин Райкин с иронией: «Ну трудно тебя поздравлять…». Иосиф Райхельгауз (художественный руководитель театра «Школа современной пьесы». – Ред.) точно выразился: «Только бы Грымов шею себе не сломал». Понимаю, о чем они. Мне достался коммерчески неуспешный театр, вдали от центра Москвы – станция метро «Бауманская». А нужно сделать так, чтобы «Модерн» стал одним из самых посещаемых. Так что приходится заниматься не только сценой. 

– При этом пускать в театр будете не всех...

– Да, на вечерние спектакли будет дресс-код… Зрители в шортах, рубашках с коротким рукавом, рваных джинсах и кедах в зал не попадут. Нет пиджака, предоставим напрокат. Оборудуем комнаты для переодевания.

– Не боитесь отпугнуть молодежь, для которой все эти чехлы и жилетки?

– Я не заставляю напяливать парадный костюм или кринолин. Классической рубашки, скромного платья вполне достаточно. В театре люди должны красиво проводить время. Всем зрителям перед каждым вечерним спектаклем буду дарить бокал шампанского.

– Сейчас активно обсуждают фотосессию ваших обнаженных актеров (снимки можно увидеть на сайте театра. – Ред.). Не кажется, что это перебор?

– Не понимаю, почему вдруг возмутились Валентин Гафт и Лев Лещенко. Обнажаться перед публикой, быть готовым примерять любые образы – естественное состояние артиста. Никто в труппе не отказался участвовать в проекте. Даже актеры в возрасте.

Между Ди Каприо и Спилбергом


– Через две недели у вас первая премьера…

– В репертуаре будет 70 процентов современных пьес и 30 – классических. Роман «О дивный новый мир» где-то между: написан почти сто лет назад, но тема-то актуальная. А действие происходит в мире будущего – в 2541 году.

– Из современных пьес что будете ставить?

– Осенью планируем премьеры двух спектаклей. Одна из них – «Матрешки на округ-лости Земли» новосибирского автора Кати Нарши. Второй премьерой станет музыкальный спектакль «Двенадцать» по поэме Александра Блока. Либретто к постановке написал Юлий Ким. Уже в следующем году к 190-летию со дня рождения Льва Толстого поставим «Войну и мир».  

– В этом году выходят в прокат сразу два ваших фильма – «Анна Каренина. Интимный дневник» и «Три сестры». На классическое прочтение рассчитывать не стоит?

– «Каренина» – неожиданное решение, действие перенесено в наши дни. Но все в рамках приличия. Музыку для фильма написала Диана Арбенина. В «Трех сестрах» решил пофантазировать, что будет с героинями в шестьдесят лет. На большой успех особо не рассчитываю. В нашей киноиндустрии что главное? Быть не хуже Голливуда. Если это удается, критики пишут, что картина – «настоящий прорыв». Читая такие рецензии, прихожу к выводу, что мои фильмы – позор. Никогда не ставил цели подражать американцам. У меня такого комплекса нет.

ДОСЬЕ «СВ»

Юрий Грымов родился в 1965 году в Москве. В конце 1980-х начал карьеру в рекламном бизнесе. Снял около 600 рекламных роликов. В 1991 году основал студию «ЮГ». Снимал видеоклипы для российских артистов. Среди самых известных – «Зимний сон» Алсу, «Августин» Валерия Леонтьева, «Опера № 2» Витаса. Режиссер фильмов «Му-му», «Коллекционер», «На ощупь», сериала «Казус Кукоцкого».

Ирина Мустафина

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter