Обзор самых интересных телепремьер эфира

Юмора по максимуму

А вы, друзья, как ни садитесь — Максимум Галкина — Пани Барбара — Улыбка Спартака

Весь цвет белорусского шоу–бизнеса собрался в студии очередного выпуска ток–шоу «Форум». Решали, гадали только что не на кофейной гуще, что же нам все–таки делать с проклятущим международным конкурсом песни «Евровидение». Может быть, стоит пропустить год или послать кого–то волевым административным решением? Столько интересных, а главное, бесплатных идей было высказано в студии — одна другой оригинальнее. Спорили Инна Афанасьева, Дмитрий Колдун, Алексей Хлестов, представитель Беларуси этого года на конкурсе молодых исполнителей на «Славянском базаре в Витебске» Алексей Гросс, журналисты, продюсеры. Спорили эффектно, но безрезультативно. Скорее, ерничали и самоутверждались. Такие телевизионные посиделки после очередной неудачи на «Евровидении» можно выделить в отдельный жанр. Беда тут одна — жанр этот приелся.

Продюсер и шоумен Владимир Максимков читал стихи на обозначенную тему. Другого продюсера, Руслана Стариковского, в телевизионных титрах почему–то назвали Владимиром... Такие мелочи портят впечатление от неплохого телевизионного продукта.

Что в сухом остатке? Понятно, что все наши артисты хотят попасть на «Евровидение», где бы конкурс ни проходил, чтобы засветиться, прибавить к гонорару пару нулей. Но мечты пока так и остаются мечтами. Не можем мы поймать европейскую музыкальную волну. Может, это и хорошо? Значит, стоит развивать свои музыкальные конкурсы, которых у нас, кстати, достаточно. Где родился, там и сгодился.

Вот помыкался по другим «кнопкам» юморист Максим Галкин, да и вернулся к Константину Эрнсту. В его новом шоу «МаксимМаксим» шутят в основном своими «местными» силами. Тон задает ведущий Максим Галкин, а на подхвате у него Иван Ургант, Елена Малышева, Дима Билан, Филипп Киркоров, Александр Васильев, Григорий Лепс, Вера Брежнева, участники детского шоу «Голос», Борис Грачевский, дети–актеры из давно уже переставшего быть юмористическим журнала «Ералаш».

Честно говоря, не совсем понял концепцию проекта. Забить эфир на летнее время? Зачем Максим Галкин примеряет на себя роль водителя и заставляет звезд–пассажиров подпевать радиохитам? Почему на каждую нелепость Галкина так бойко реагируют зрители в студии? Неужели никто не написал Максиму свежих реприз, и поэтому он достает из загашника старые пародии? В конце концов, была ли такая острая необходимость в очередной юмористической передаче, если «смешную» тему на канале вполне исчерпывают «Вечерний Ургант», «Подмосковные вечера», неунывающий КВН?

Говорят, юмор продлевает жизнь. Глядя на цветущую и улыбчивую в свои 75 лет польскую актрису Барбару Брыльску, в это действительно поверишь. К себе пани Барбара относится с юмором. Монологи о жизни и творчестве и перед камерой любит приправить каким–нибудь крепким русским словцом. В документальном фильме «Барбара Брыльска. Мужчины не имеют шанса» мы увидели артистку в домашней обстановке в окружении семьи. В простой вязаной кофточке, в тапочках. Съемочную группу она накормила супом–пюре из кролика и индейкой в клюквенном соусе. Кулинария — еще один ее талант.

Конечно, настоящая Барбара ничего общего не имеет со своей героиней Надей Шевелевой, сделавшей ее знаменитой на весь СССР и принесшей Государственную премию. Но фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!» почему–то смотрим мы и сегодня, потому что хотим верить в сказку.

Про свою личную жизнь Брыльска не распространяется. «Было и прошло», — говорит с железной ноткой в голосе. Но в фильме с таким говорящим названием «...Мужчины не имеют шанса» не преминули вспомнить все ее былые увлечения. Хотя кто интересуется биографией актрисы, вряд ли открыл для себя что–то новое.

Главным героем нового выпуска программы «Смехоностальгия» стал комедийный актер Спартак Мишулин. В новом выпуске мы увидели сцены из спектаклей Московского академического театра сатиры «Маленькие комедии большого дома», «Женский монастырь», сценки из телевизионных передач разных лет «Вокруг смеха», «Утренняя почта», «Волшебный фонарь». Какая большая разница с тем, что мы видим в юмористических программах сегодня! Какая детальная проработка образа, умение держать паузу...

У Спартака Васильевича не было актерского образования, но был природный талант. Нынешние комики, наоборот, хвастаются дипломами всевозможных актерских школ, но вот душу не греют. Время юмора ручной работы, а не рациональной работы мозга, увы, прошло.

pepel@sb.by

Советская Белоруссия № 109 (24991). Пятница, 10 июня 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter