На экраны Союзного государства выходит фильм с участием популярной актрисы Юлии Пересильд

Юлия в «Конверте»

Юлия Пересильд: В жанре мистического триллера я снялась впервые.
ВЯЧЕСЛАВ ПРОКОФЬЕВ / ТАСС
 На «лицевом счету» Юлии Пересильд более сорока ролей в кино и театре. Она сыграла в фильме «В тумане» выходца из Беларуси Сергея Лозницы, снятом на «Беларусьфильме» по одноименной повести белорусского классика Василя Быкова.

Заметной работой стала роль женщины–снайпера Людмилы Павличенко в фильме Сергея Мокрицкого «Битва за Севастополь». Вообще в фильмографии актрисы много работ военной тематики: «Пять невест», «Край», «Холодное танго», «Я — учитель»...

— «Пять невест» и сериал «Лето волков» снимались в Беларуси. Съемки сериала четыре месяца проходили в деревне под Минском. Параллельно я играла сразу две роли сестер–близняшек в фильме «Пять невест», который снимался неподалеку. Поздно вечером заканчивались съемки в сериале «Лето волков», а рано утром я уже спешила на другую площадку.

— Как вы готовились к «Битве за Севастополь»?

— Я прочитала не только книгу Людмилы Павличенко «Героическая быль. Оборона Севастополя», но и документально–публицистический роман Светланы Алексиевич «У войны — не женское лицо». Изучала снайперское дело. С режиссером Сергеем Мокрицким у нас три фильма — «Битва за Севастополь», «Я — учитель», «Черновик».

— Как вас пригласил Станислав Говорухин в свой Weekend?

— Он был первым, кто дал мне возможность сыграть «отвязный» характер. «Пересильд? Слушай, у меня есть сценарий, роли там для тебя нет — так, какая–то секретарша», — сказал он. Мы встретились. И Станислав Сергеевич предложил мне самой придумать историю героини. Я стала сочинять. Встретились еще раз, сделали пробу. В итоге стала вырисовываться роль. Меня за нее номинировали на «Золотого орла».

К Говорухину хочется приходить в гости. Заходишь — «здрасьте» говоришь. А он: «Переси–и–льд, какая же ты страшная в жизни... а в кадре ничего!» «Да, в жизни я действительно никакая, но, значит, хорошая артистка». Умеет он создать атмосферу.

— Но ведь вы мечтали стать актрисой всегда?

— Мое детство прошло в Пскове и закончилось в 11 лет, когда не стало папы. У нас даже макароны по–флотски считались деликатесом. Мама работала бухгалтером в ресторане, потом в детском саду для детей с задержкой развития, порой на двух и трех работах одновременно.

— Известной вы стали после конкурса «Утренняя звезда».

— Помню, как мы с педагогом по музыке Александром Валентиновичем и его женой ходили по местным рыбным олигархам, чтобы собрать деньги на поездку на конкурс «Утренняя звезда». Приехали в Москву, я прошла первый тур, но на поездку на второй тур денег не было.

Меня «штормило» при выборе профессии. Я хотела быть то пожарным, то стоматологом, то переводчиком, мне легко давался немецкий. Решение поступать в артистки пришло спонтанно. В то время в каждой библиотеке можно было найти справочник с перечнем вузов. Мы с подружкой пошли полистать эту книжку. Нашли список театральных училищ. Выбор пал на МХАТ! Я решила написать туда и рассказала о себе на шести листах. Прислали ответ с описанием, какие басни и стихотворения нужно выучить. Отправились в Москву мы с подругой. В Школу–студию МХАТ мы не прошли и прямо с вокзала с сумками поехали в псковский пединститут.

— Вас Райкин не взял на курс?

— В следующий раз я выбрала ГИТИС и когда увидела своего будущего мастера Олега Львовича Кудряшова, все встало на свои места.

Чтобы заработать, мы с однокурсниками пели в переходе метро с «Кузнецкого Моста» на «Лубянку». На пять голосов или на семь. В конце первого курса посоветовали поступить в актерское агентство на «Мосфильме». Пошла, оставила координаты и уехала в Псков.

И вдруг звонок. «Режиссер Александр Баранов утвердил вас на роль в сериале «Участок» с Сергеем Безруковым. Шесть съемочных дней. Утром подъезжайте к «Мосфильму». А мне билет не на что купить. В итоге мне прислали срочный банковский перевод, и я поехала в Москву. Когда получила свой первый гонорар, то купила ящик лапши про запас.

Я заметила, что вся работа, которая находила меня после «Участка», появлялась благодаря моим друзьям.

В декабре 2006 года Евгения Миронова назначили худруком в театр, где мы по ночам репетировали «Шведскую спичку». Когда был готов спектакль, призналась: «Женя, мы тайком кое–что приготовили, может, посмотришь?» Он поднялся на чердак. Готовьтесь к премьере. Так и началось сотрудничество нашего курса с Театром Наций.

— Вы хотели, чтобы Евгений Миронов был крестным ваших дочерей?

— Я очень хотела, чтобы он стал крестным одной из моих дочерей. Но ему из–за занятости было сложно вырваться в Псков, где я крестила и Аню, и Машу, поэтому пришлось отказаться от этой идеи.

Я мечтала о мальчике. А когда узнала, что родится девочка, стала выбирать ей имя. У меня была бабушка Нина. И я хотела назвать дочку Ниной. Но когда она родилась, посмотрела на нее и поняла: ну какая же это Нина? Совсем другой человек. Аню я в переноске с собой таскала и в театр, и на съемки. Потом приехала в Москву мама и стала мне помогать.

— Расскажите о фильме «Конверт».

— Это мистический триллер. Действие разворачивается в современной Москве. Водителю Игорю, его играет Игорь Лизенгевич, работающему на крупную компанию, поручено отвезти странный конверт по указанному на нем адресу. Но доставить таинственное письмо оказывается не так просто...

— В фильме вы играете следователя, а в жизни со следователями общались?

— Конечно, и мне хотелось очеловечить женщину в погонах. Моя героиня — интеллигентный следователь. Я показала обычную женщину, а не «стоять, лежать, смирно». Главный герой попал в беду и моя героиня пытается ему помочь. Я снималась первый раз в таком жанре. Каждую ночь, а снимали в основном по ночам, мы начинали с головоломок, как сделать роль интересной, чтобы тебе поверили.

— Что в планах?

— Скоро я должна как режиссер выпустить спектакль «Каштанка» в псковском драмтеатре.

Татьяна ХОРОШИЛОВА

sh@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter