Юлия Такшина: сын сказал: «Это будет твоя дочка»

Актриса со старшим сыном Иваном побывала в Музее восстания машин в Москве. В сериале «От ненависти до любви» на канале Домашний ей досталась роль коварной обольстительницы. О том, похожа ли Юлия на свою героиню, какие секреты доверяют ей сыновья, — читайте в интервью «ТН». 


— Мой педагог Алла Александровна Ка­занская учила: «Юля, запомни, ты всегда играешь саму себя». Но хочу надеяться, что я не похожа на Киру в сериале «От ненависти до любви». Поступки, которые она совершает, я, мягко говоря, осуждаю. Героиня, как всегда, мне досталась неоднозначная — женщина с неустроенной судьбой. Но коварной она стала не просто так — были жизненные обстоятельства, этому способствовавшие. Женщины в гневе на самом деле страшные существа, не приведи Господь разозлить сильную женщину: от любви до ненависти будет не то что шаг — секунда! У меня было немало подобных примеров в жизни — актрисы и режиссеры, которых обижали подруги или мужья. Боже, что они в ответ вытворяли!  


В нашей истории главная героиня сериала в исполнении Марии Куликовой бросается в любовь, как в омут, с головой, что мне сейчас, например, уже несвойственно. Лет в 20-25 — да, бывало, и не раз. А сейчас вести себя необдуманно не позволяет осознание ответственности за детей и родителей. Хотя нельзя ни от чего зарекаться, тем более от любви…

Мужские увлечения

— Мы с Ваней с удовольствием побывали в Музее восстания машин в Москве. Его впечатлили роботы, трансформеры — он их фанат. Жаль, Федя, мой младший, в этот день заболел, а он так хотел пойти с нами. 


Я стараюсь активно проводить время с детьми. Давно мечтала поставить сыновей на лыжи и зимой во время поездки в Карелию наконец сделала это. В выходные ездим на Воробьевы горы, катаемся и на горных, и на беговых лыжах. А лето Ваня и Федя проводят на море: они как рыбки в воде — умеют плавать с рождения. 

В школе мальчики учатся хорошо, краснеть за них на собраниях не приходится. Правда, тяжело раскачиваются — в этом они пошли в папу (бывший супруг Юлии — актер Григорий Антипенко. — Прим. «ТН»). Но зато когда раскачаются — впереди планеты всей! В первом классе Федя сильно отставал, бесконечно болел. Но во втором у него все наладилось, он нагнал одноклассников, и ему даже дали роль Царя в школьной постановке. 

Иван с папой — Григорием Антипенко 
Из личного архива актрисы
Ваня — стабильный хорошист: троек нет, но и пятерок тоже мало. Он растет спортивным мальчиком, профессионально занимается ушу. Очень любит читать — у него перед глазами пример папы, который на отдыхе не расстается с книгами. И Ваня садится рядом с ним со своим чтивом. Сейчас читает «Маленького принца», причем сам попросил купить. А до этого перечитал все книги про Гарри Поттера. 

Федя же совсем другой — у него свой, необычный взгляд на мир. Сначала он мечтал стать изобретателем, потом решил быть батюшкой и служить в храме. Помню, на линейке в первом классе на вопрос, кем он хочет стать, Федя ответил: «Батюшкой!» Все дар речи потеряли: директор школы, учительница, мы с Гришей. Но сейчас в приоритете профессия повара. Об актерстве никто из детей пока не думает, хотя Федя пару раз просил меня снять его в кино. У сына даже был шанс попасть в картину «От ненависти до любви», когда я пришла выбирать наряды и обсуждать нюансы с режиссером Дашей Полторацкой. Остановилась на одном платье, и тут вдруг Федя, который пришел со мной, говорит: «Нет, мама, не надевай это платье! Лучше возьми брючный костюм». Даша такая: «Опаньки! А кто это у нас такой глазастый?» Узнав, что это мой сын, Даша предложила ему небольшую роль в фильме. Но съемки были летом, и перед Федей встал сложный выбор: сниматься в кино или поехать отдыхать на море в Грецию. Федя долго думал и в итоге выбрал отдых. 

Горы риска

— Мальчики становятся старше и все сильнее тянутся к отцу, особенно десятилетний Ваня. Федя в свои восемь пока еще на распутье — ему и с мамой, и с папой хорошо, а вот для Вани отец — безусловный авторитет. Когда его спрашивают, кем работает папа, он говорит не «артистом», а «альпинистом». Ведь Гриша уже много лет покоряет горные вершины. Даже в курортной Греции он нашел горы, каждое утро будил мальчиков в шесть утра, и они по жаре поднимались на вершину разными тропами. Я бы никогда так не смогла. Лишь раз попросила не будить Федю: «Ну пусть поспит, не мучай его — он еще маленький». И в итоге Гриша с Ваней ушли, а Федя, когда проснулся, страшно на меня обиделся и до сих пор не может простить ту историю. 

Иван и Федя с домашней любимицей Маней 
Из личного архива актрисы
Сыновья только и говорят, что о походах в горы, и меня пугает эта их ув­леченность. Ведь альпинизм — большой риск. На днях специально показала им документальный фильм о покорителях Эвереста. Там реальные ужасы, в снегу лежат трупы, по которым альпинисты ориентируются и выстраивают путь. Я говорю: «Вы думаете, что это романтика. Посмотрите, как все страшно на самом деле». Но сыновей ничего не испугало, и покорять вершины они пока не передумали. 

Очень радует, что на второй план ушли планшеты, без которых дети просто жить не могли. Меня это очень расстраивало, боролась всеми силами. Сейчас папа научил Ваню с Федей иг­рать в шахматы, и они увлече­ны этой иг­рой — меня обыгрывают в два счета. 

Первая любовь и дочка Маня

— У нас с сыновьями есть свои секреты. Например, Федя признался, что ему в классе нравится одна девочка. Взял с меня слово, что я никому не расскажу, отвел в сторону, чтобы никто не слышал, и сказал: «Раньше эта девочка мне не нравилась, но вчера она дала мне списать. И я чувствую, что влюбляюсь». На вопрос, красивая ли она, рассудительно ответил: «Средняя. Не совсем красавица, но хорошая». Федя у нас вообще умеет давать точные оценки. 

В прошлом году я купила землю и начала строительство дома в Новой Москве. Надеюсь, скоро осуществлю нашу общую мечту — встретить Новый год на даче с настоящей елкой во дворе. Для меня ремонт и строительство — темный лес, ничего в этом не понимаю, но, слава Богу, есть старший брат, который мне очень помогает. Я мечтала поставить деревянный сруб — в нем дышится как-то по-особенному. Но поняла, что на него я пока не заработала, и выбрала дом из керамоблоков, зато надежный, на века. И еще осуществила мечту детей — купила им собаку. Дети были на море, я в Москве, сидела в салоне, где мне создавали прическу для какого-то проекта. И вдруг заходит незнакомая женщина, просто сияя от восторга: «Девочки, я такая счастливая! Я купила себе счастье!» Мне стало интересно: «Что же вы такое ку­пили?» И услышала в ответ: «Маленького той-терьерчика — всем рекомендую, особенно тем, у кого есть дети. Это гениальная собака!» Уже через пару минут я звонила заводчице, а спустя несколько часов была у нее дома. Меня спросили: «Вам девочку или мальчика?» Я ответила, что только мальчика. Вынесли трех крохотных щенков, и сердце мое тут же растаяло. Звоню детям по скайпу: «Кого выбираем?» Выбрали щенка голубого окраса, назвали Кузей. 


На некоторое время пришлось оставить песика у заводчицы, так как он был еще без прививок. А через пару дней звонит хозяйка: «Юля, я не знаю, как так получилось! Ваш Кузя оказался девочкой». Я растерялась — у нас в семье всегда были животные только мальчики. Звоню детям: «Так и так, что будем делать?» Сыновья сказали, что хотят только этого щенка. Главный у нас в семье Федя, он принимает решения в таких случаях. И Федя сказал: «Мама, ты же всегда мечтала иметь дочку и назвать ее Машей. Пусть это будет твоя дочка, назовем ее Маней». Так у детей появилась Манюня, а у меня дочка — самое ласковое создание в нашем доме. 

Лика Брагина

Фото Юлии Ханиной 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter