Источник: Знамя юности
Знамя юности

Юлия Михалкова: если мне что-то надо, то я горы сверну и по камушкам их красивенько разложу

19 июля стартовал новый сезон скетчкома «Сториз», в котором актриса Юлия Михалкова примеряет на себя десятки комедийных образов. О съемках нового сезона, ошибках в выборе профессии и писательских планах Юлия рассказала в интервью «Знаменке».


– Юлия, вышел второй сезон «Сториз». Чем запомнились эти съемки?

– Высокий темп работы. Все быстро, строго по графику, по системе. Сложно ли было? Определенно легче, чем на съемках первого сезона, где мне приходилось перестраиваться со стандартов выступлений в «Уральских пельменях» с их растянутым, театральным подходом к работе. Плюс надо было снижать градус комизма в игре, становиться более киношной. Не скажу, что мне легко дава­лись эти перемены. Все‑таки десять лет играла так, а теперь надо совсем иначе. По­этому съемки второго сезона дались на порядок легче, с первого раза «попадала в ноты» и получала больше удовольствия.

– Скетчком предполагает множество перевоплощений. Какие роли вам достались в новом сезоне?

– Разные, но хорошо мне знакомые по реальной жизни. Например, у нас была сюжетная линия про отельеров – комические ситуации, которые возникают у персонала отеля с постояльцами. Эти фишки я хорошо знаю, потому что десять лет ездила по гастролям и жила в сотне отелей уровня от минус пяти до плюс пяти звезд. Или сюжет про стюардессу. В гастрольные периоды я буквально жила в самолете, и экипажи стали для меня сестри­чками и братишками. Самая актуальная роль была про футбол, где тренер коман­ды выпускал на поле не совсем одетую меня, чтобы мотивировать игроков бегать быстрее. Я в связи с этим не совсем понимаю, почему меня не взяли в сборную России по футболу на «Евро-2020». По словам главного тренера, наши игроки быстро бегали только 20 минут из 90. Этого мало! Со мной они гоняли бы мяч по полю пять часов. Матч бы закончился, а они все гоняли бы и гоняли!
Кадр со съемок нового сезона «Сториз»

– В каких нарядах вам удалось пощеголять на съемочной площадке? На фотографиях со съемок вы в корсетах и кринолинах. Комфортно в них себя чувствовали?

– Корсеты люблю: дисциплинируют, повышают самооценку. Надеваешь корсет и сразу чувствуешь себя важной, значительной, как фрейлина императорского двора. Шучу! На самом деле корсет – это большая польза для здоровья, он поддерживает осанку, прямая осанка положительно влияет на работу легких, а значит, на речь. Прямые люди говорят убедительнее сутулых. Поэтому берегите осанку с молодости!

– Съемки «Сториз» закончились или будет про­должение?

– Жизнь настолько разнообразна и необычна, что сюжетов хватит еще на десять сезонов «Сториз». Не исключаю, что будет продолжение.

– Кроме съемок в сериале, чем еще был наполнен ваш год? Прочувствовали на себе карантинные ограничения?

– Я прекрасно провела год! Работала, училась, путешествовала и вновь откры­вала для себя родину. К новы­м коронавирусным реалиям адаптировалась быстро. Даже в мелочах. Теперь маска для меня не маска, а модный аксессуар. Кто бы мог подумать! И самое главное: серьезнее стала относиться к здоровью. Раньше казалось, что мы вечные, ОРВИ поболеем, насморк вылечим, и все. Мы люди из стал­и – болеть перестали. Тепе­рь появилась болячка, которая ходит по улицам Москвы, сидит с нами в ресторанах, смотрит вместе с нами картины в Третьяковке, и она способна очень сильно навредить. Это вызывает легкую тревогу. Поэтому надо следить, чтобы иммунитет был сильным, регулярно делать зарядку, пить витамины, меньше волноваться, обходить стороной чихающих граждан.

– Вынужденную паузу многие посвятили самосовершенствованию. Какие новые умения освоили вы? Может быть, дизайн, готовка, психология?

– Так совпало, что в предыдущие полтора года я начала глубоко погружаться в мир кино. Не как зритель, а как создатель. Это не случайность или каприз, а закономерное развитие моей творческой и организационной карьеры в «Уральских пельменях». Большая удача, что у меня есть возможность общаться, учиться и работать с настоящими мастерами. Например, с Сариком Андреасяном – он обладает уникальным талантом просто и понятно рассказывать о самых сложных вещах. Сейчас завершаю работу над сценарием, с командой веду подготовку к съемкам, участвую в переговорах с инвесторами. Все серьезно. Самое интересное, что в период пандемии именно в сфере кино начались драматические грандиозные перемены: новые форматы, новые герои, подходы к работе. Это еще больше увлекает. Лично мне всегда интересно быть сопричастной большим переменам.

– Год назад вы рассказывали, что ваша косметичка весит четыре килограмма. В период пандемии многие пересмотрели свои отношения с вещами и стали довольствоваться меньшим. Как у вас в этом плане? Косметичка стала легче или, наоборот, удалось найти новые средства, с которыми теперь не расстаетесь?

– Вес прежний! Да, кое‑что потеряло актуальность: зачем помада, если губки постоянно скрыты маской? Шучу-шучу! Но ко всей коллекции   добавился антисептик – без него теперь никуда.

– Сейчас Москве пророчат новый локдаун. Второй раз, наверное, уже не станет такой неожиданностью, как первый, и многие не пребывают в такой глобальной растерянности, как год наза­д. Какие у вас на него планы?

– Я все‑таки надеюсь, что темпы вакцинации будут расти и локдауна не случится. В любом случае готова ко всем­у. Меня с детства научили быстро адаптироваться к трудностям. Да что говорить, я в первом классе на самодельном плоту через озеро во время урагана плавала. Так что какой‑то там локдаун мне не страшен – переживем!

– «Сториз» не единственный сериал, еще вы снялись в сериале «Стриптизеры», где, как признались, впервые исполняли танец живота. Где и когда научились этому искусству?

– Актер – это особое, легко обучаемое создание. Если роль требует сесть на шпагат, значит, надо за неделю на­учиться на него садиться лучше примы Большого театра. «Стриптизеры» открыли для меня мир хореографии, не только танец живота. Я теперь отличаю вторую позицию ног от третьей, батман фраппе от ассембле. А училась прямо там, на площадке, с нами занимались про­фессиональные хореографы. Тренировалась до изнеможения. По энергозатратам танец даже круче кроссфита!

Кадр со съемок нового сезона «Сториз»

– Что еще умеете такого, чем похвастается не каждый человек?

– О, я умею так подстраивать шаг, что когда переходишь дорогу по зебре, то всегд­а наступаешь ровно на белую полоску. Это на самом деле не так‑то просто! Годы тренировок нужны. 

– Глядя на известных людей, всегда пытаешься представить, какими они были в детстве. Вот маленькая Юля – она какая? Чем вы увлекались, всегда ли были такой артистичной?

– Очень любознательная, активная и настойчивая. Если Юле что‑то надо, то Юля горы свернет и по камушкам их красивенько разложит. Красивенько! Эта Юля с трех лет в первых рядах штурмовала табуретку, с которой надо было рассказывать стишки. А сегодня у Юли табуретки выше и стишочки интереснее.

– А родители поддерживали ваши начинания? Или воспитывали в строгости?

– Они в строгости поддерживали все мои начинания. Большое спасибо маме и бабушке за то, что в детстве убедили меня в пользе самодисциплины. Она помогает добиться успеха в любом деле. Чем бы ты ни занималась, ко всему надо подходить ответственно, а не шалтай-болтай. Делаешь – делай на сто процентов.

– Вы в свое время пошли учиться в педагогический институт. Как поняли, что нужно-таки в театральный?

– В том числе об этом я рассказывала подробно в своей книге «Не говори мужчинам «нет!». Если в двух словах – это решение было вынужденным следствием ошибок молодости и самонадеянности. Я пошла не туда, куда хотела, но в итоге именно пед полностью определил мою жизнь. Тот случай научил одной мудрости: если с вами случается что‑то очень плохое, то, вполне возможно, это не так уж и плохо!

– Вспоминаете что‑то из студенческой жизни?

– Если я сейчас закрою глаза, то сразу вспомню, как мы с девчонками начинали свою кавээновскую жизнь – у нас тогда была команда «НеПарни», которую мы так назвали, потому что учились в педе, где парни всегда в дефиците, одни девчонки вокруг. Ну так вот, с нами, вчераш­ними детьми, возились старшие товарищи из «Уральских пельменей», они курировали нашу команду, помогали с креативом, организацией. И я ребятам за это до сих пор бесконечно благодарна. Те годы остались в памяти временем полнейшей творческой, личной свободы, беззаботности, какой‑то невесомости!

– Прямо сейчас абитуриенты штурмуют вузы. Насколько важно найти свое призвание в начале жизненного пути? И что, по‑вашему, должно помочь в выборе будущей профессии?

– Самое важное в жизни – быть счастливым. Если счастье тебе приносит вечный поиск, что ж, ищи! Но в целом чем раньше ты поймешь, кем хочешь стать, тем лучше, выше шанс, что твои мечты сбудутся. Во всяком случае решение лучше не откладывать до момента поступления в универ. И здесь многое зависит от родителей – чтобы они с первого класса водили ребенка по секциям, кружкам, чтобы ребенок везде себя попробовал. Надо детям открывать мир. Может, ему понравится живопись, или шахматы, или за зверюшками ухаживать. В моем детстве тоже кружки были, я туда ходила. Но сейчас они более современные, увлекательные и крутые!

– Помните свои детские мечты? Они сбылись?

– Мечтала, что у меня будет много денег и я смогу каждый день на завтрак, обед и ужин есть мороженое. И вот деньги есть, можно хоть завод мороженого купить, а мороженого уже не хочется. Вот она – великая трагедия детских мечтаний! Если серьезно, то у меня с детства и до сих пор есть одна сокровенная мечта. Какая – не расскажу, она еще не сбылась. Если честно, то в этом вся прелесть пока еще не сбывшейся мечты, потому что в таком состоянии она продолжает оставаться маяком, который указывает тебе путь вперед. А сбывшаяся мечта дает только кратковременное чувство удовлетворения. Потом тебе становится грустно, потому что мечта же сбылась, – о чем теперь мечтать, куда теперь идти? Думаю, самая главная мечта должна быть чуть‑чуть несбыточной.

– Ну хорошо, а о какой мечте можете рассказать? О чем мечтаете сейчас?

– Хочу на КамАЗе прокатиться по арктическому зимнику. Нет, я серьезно! По-моему, это даже круче, чем на «роллс-ройсе» по Садовому кольцу.

– Екатеринбуржцы помнят вашу школу красивой речи. Продолжаете развиваться в этом направлении?

– Речь – как мускулатура. Чтобы она всегда была красивой и правильной, мало регулярно ходить в спортзал. Нужен отличный тренер. Я продолжаю постоянно заниматься речью с профессиональным преподавателем, повышаю свой уровень. Здесь нет предела совершенству. И эти навыки мне помогают в работе: на сцене, в переговорах, личной жизни. При этом стараюсь делиться практическими советами с другими: весной выпустила авторское пособие, как тренировать свою речь, в июне по этой теме провела мастер-класс для 300 человек. Чтобы меня все услышали, пришлось даже встать на стремянку – как Ленин на броневик.

– Год назад вышла ваша книга «Не говори мужчинам «нет!». Сейчас уже можно сказать, насколько первый литературный опыт оказался успешным? Что ждет читателей?

– Книга разошлась быстро, и я спрашивала у читателей, какое осталось послевкусие от ее прочтения. Все как один говорили, что Юля на экране и Юля в жизни – разные люди. Причем вторая Юля намного интереснее, сложнее и глубже. Книга понравилась тем, что, рассказывая о драматических событиях в жизни, я всегда старалась делать практические выводы, полезные для читателя. Будет ли вторая книга? Будет. Кстати, не смейтесь, но одно из предложений, поступивших мне от подруг, – это написать книжку детских сказок. А что? Хорошая идея! Как думаете?



ЮЛИЯ МИХАЛКОВА

Родилась: 12 июля 1983 года в Верхней Пышме (Свердловская область)

Образование: окончила Екатеринбургский государственный театральный институт (актриса драматического театра, кино и телевидения)

Семья: не замужем, детей нет

Карьера: была участницей университетской команды КВН, с 2009 года присоединилась к актерской команде «Уральских пельменей», снималась в сериалах и комедиях, среди которых: «Реальные пацаны», «Сториз», «Стриптизеры», «Везучий случай» и другие. В 2020-м презентовала свою первую книгу «Не говори мужчинам «нет!»
Мария ПОНИМАТКИНА, ООО «Медиастори» (специально для «ЗН»), фото из личного архива Юлии Михалковой
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter