19 июля стартовал новый сезон скетчкома «Сториз», в котором актриса Юлия Михалкова примеряет на себя десятки комедийных образов. О съемках нового сезона, ошибках в выборе профессии и писательских планах Юлия рассказала в интервью «Знаменке».
– Юлия, вышел второй сезон «Сториз». Чем запомнились эти съемки?
– Высокий темп работы. Все быстро, строго по графику, по системе. Сложно ли было? Определенно легче, чем на съемках первого сезона, где мне приходилось перестраиваться со стандартов выступлений в «Уральских пельменях» с их растянутым, театральным подходом к работе. Плюс надо было снижать градус комизма в игре, становиться более киношной. Не скажу, что мне легко давались эти перемены. Все‑таки десять лет играла так, а теперь надо совсем иначе. Поэтому съемки второго сезона дались на порядок легче, с первого раза «попадала в ноты» и получала больше удовольствия.
– Скетчком предполагает множество перевоплощений. Какие роли вам достались в новом сезоне?
– Разные, но хорошо мне знакомые по реальной жизни. Например, у нас была сюжетная линия про отельеров – комические ситуации, которые возникают у персонала отеля с постояльцами. Эти фишки я хорошо знаю, потому что десять лет ездила по гастролям и жила в сотне отелей уровня от минус пяти до плюс пяти звезд. Или сюжет про стюардессу. В гастрольные периоды я буквально жила в самолете, и экипажи стали для меня сестричками и братишками. Самая актуальная роль была про футбол, где тренер команды выпускал на поле не совсем одетую меня, чтобы мотивировать игроков бегать быстрее. Я в связи с этим не совсем понимаю, почему меня не взяли в сборную России по футболу на «Евро-2020». По словам главного тренера, наши игроки быстро бегали только 20 минут из 90. Этого мало! Со мной они гоняли бы мяч по полю пять часов. Матч бы закончился, а они все гоняли бы и гоняли!
– В каких нарядах вам удалось пощеголять на съемочной площадке? На фотографиях со съемок вы в корсетах и кринолинах. Комфортно в них себя чувствовали?
– Корсеты люблю: дисциплинируют, повышают самооценку. Надеваешь корсет и сразу чувствуешь себя важной, значительной, как фрейлина императорского двора. Шучу! На самом деле корсет – это большая польза для здоровья, он поддерживает осанку, прямая осанка положительно влияет на работу легких, а значит, на речь. Прямые люди говорят убедительнее сутулых. Поэтому берегите осанку с молодости!
– Съемки «Сториз» закончились или будет продолжение?
– Жизнь настолько разнообразна и необычна, что сюжетов хватит еще на десять сезонов «Сториз». Не исключаю, что будет продолжение.
– Кроме съемок в сериале, чем еще был наполнен ваш год? Прочувствовали на себе карантинные ограничения?
– Я прекрасно провела год! Работала, училась, путешествовала и вновь открывала для себя родину. К новым коронавирусным реалиям адаптировалась быстро. Даже в мелочах. Теперь маска для меня не маска, а модный аксессуар. Кто бы мог подумать! И самое главное: серьезнее стала относиться к здоровью. Раньше казалось, что мы вечные, ОРВИ поболеем, насморк вылечим, и все. Мы люди из стали – болеть перестали. Теперь появилась болячка, которая ходит по улицам Москвы, сидит с нами в ресторанах, смотрит вместе с нами картины в Третьяковке, и она способна очень сильно навредить. Это вызывает легкую тревогу. Поэтому надо следить, чтобы иммунитет был сильным, регулярно делать зарядку, пить витамины, меньше волноваться, обходить стороной чихающих граждан.
– Вынужденную паузу многие посвятили самосовершенствованию. Какие новые умения освоили вы? Может быть, дизайн, готовка, психология?
– Так совпало, что в предыдущие полтора года я начала глубоко погружаться в мир кино. Не как зритель, а как создатель. Это не случайность или каприз, а закономерное развитие моей творческой и организационной карьеры в «Уральских пельменях». Большая удача, что у меня есть возможность общаться, учиться и работать с настоящими мастерами. Например, с Сариком Андреасяном – он обладает уникальным талантом просто и понятно рассказывать о самых сложных вещах. Сейчас завершаю работу над сценарием, с командой веду подготовку к съемкам, участвую в переговорах с инвесторами. Все серьезно. Самое интересное, что в период пандемии именно в сфере кино начались драматические грандиозные перемены: новые форматы, новые герои, подходы к работе. Это еще больше увлекает. Лично мне всегда интересно быть сопричастной большим переменам.
– Год назад вы рассказывали, что ваша косметичка весит четыре килограмма. В период пандемии многие пересмотрели свои отношения с вещами и стали довольствоваться меньшим. Как у вас в этом плане? Косметичка стала легче или, наоборот, удалось найти новые средства, с которыми теперь не расстаетесь?
– Вес прежний! Да, кое‑что потеряло актуальность: зачем помада, если губки постоянно скрыты маской? Шучу-шучу! Но ко всей коллекции добавился антисептик – без него теперь никуда.
– Сейчас Москве пророчат новый локдаун. Второй раз, наверное, уже не станет такой неожиданностью, как первый, и многие не пребывают в такой глобальной растерянности, как год назад. Какие у вас на него планы?
– Я все‑таки надеюсь, что темпы вакцинации будут расти и локдауна не случится. В любом случае готова ко всему. Меня с детства научили быстро адаптироваться к трудностям. Да что говорить, я в первом классе на самодельном плоту через озеро во время урагана плавала. Так что какой‑то там локдаун мне не страшен – переживем!
– «Сториз» не единственный сериал, еще вы снялись в сериале «Стриптизеры», где, как признались, впервые исполняли танец живота. Где и когда научились этому искусству?
– Актер – это особое, легко обучаемое создание. Если роль требует сесть на шпагат, значит, надо за неделю научиться на него садиться лучше примы Большого театра. «Стриптизеры» открыли для меня мир хореографии, не только танец живота. Я теперь отличаю вторую позицию ног от третьей, батман фраппе от ассембле. А училась прямо там, на площадке, с нами занимались профессиональные хореографы. Тренировалась до изнеможения. По энергозатратам танец даже круче кроссфита!
Кадр со съемок нового сезона «Сториз»
– Что еще умеете такого, чем похвастается не каждый человек?
– О, я умею так подстраивать шаг, что когда переходишь дорогу по зебре, то всегда наступаешь ровно на белую полоску. Это на самом деле не так‑то просто! Годы тренировок нужны.
– Глядя на известных людей, всегда пытаешься представить, какими они были в детстве. Вот маленькая Юля – она какая? Чем вы увлекались, всегда ли были такой артистичной?
– Очень любознательная, активная и настойчивая. Если Юле что‑то надо, то Юля горы свернет и по камушкам их красивенько разложит. Красивенько! Эта Юля с трех лет в первых рядах штурмовала табуретку, с которой надо было рассказывать стишки. А сегодня у Юли табуретки выше и стишочки интереснее.
– А родители поддерживали ваши начинания? Или воспитывали в строгости?
– Они в строгости поддерживали все мои начинания. Большое спасибо маме и бабушке за то, что в детстве убедили меня в пользе самодисциплины. Она помогает добиться успеха в любом деле. Чем бы ты ни занималась, ко всему надо подходить ответственно, а не шалтай-болтай. Делаешь – делай на сто процентов.
– Вы в свое время пошли учиться в педагогический институт. Как поняли, что нужно-таки в театральный?
– В том числе об этом я рассказывала подробно в своей книге «Не говори мужчинам «нет!». Если в двух словах – это решение было вынужденным следствием ошибок молодости и самонадеянности. Я пошла не туда, куда хотела, но в итоге именно пед полностью определил мою жизнь. Тот случай научил одной мудрости: если с вами случается что‑то очень плохое, то, вполне возможно, это не так уж и плохо!
– Вспоминаете что‑то из студенческой жизни?
– Если я сейчас закрою глаза, то сразу вспомню, как мы с девчонками начинали свою кавээновскую жизнь – у нас тогда была команда «НеПарни», которую мы так назвали, потому что учились в педе, где парни всегда в дефиците, одни девчонки вокруг. Ну так вот, с нами, вчерашними детьми, возились старшие товарищи из «Уральских пельменей», они курировали нашу команду, помогали с креативом, организацией. И я ребятам за это до сих пор бесконечно благодарна. Те годы остались в памяти временем полнейшей творческой, личной свободы, беззаботности, какой‑то невесомости!
– Прямо сейчас абитуриенты штурмуют вузы. Насколько важно найти свое призвание в начале жизненного пути? И что, по‑вашему, должно помочь в выборе будущей профессии?
– Самое важное в жизни – быть счастливым. Если счастье тебе приносит вечный поиск, что ж, ищи! Но в целом чем раньше ты поймешь, кем хочешь стать, тем лучше, выше шанс, что твои мечты сбудутся. Во всяком случае решение лучше не откладывать до момента поступления в универ. И здесь многое зависит от родителей – чтобы они с первого класса водили ребенка по секциям, кружкам, чтобы ребенок везде себя попробовал. Надо детям открывать мир. Может, ему понравится живопись, или шахматы, или за зверюшками ухаживать. В моем детстве тоже кружки были, я туда ходила. Но сейчас они более современные, увлекательные и крутые!
– Помните свои детские мечты? Они сбылись?
– Мечтала, что у меня будет много денег и я смогу каждый день на завтрак, обед и ужин есть мороженое. И вот деньги есть, можно хоть завод мороженого купить, а мороженого уже не хочется. Вот она – великая трагедия детских мечтаний! Если серьезно, то у меня с детства и до сих пор есть одна сокровенная мечта. Какая – не расскажу, она еще не сбылась. Если честно, то в этом вся прелесть пока еще не сбывшейся мечты, потому что в таком состоянии она продолжает оставаться маяком, который указывает тебе путь вперед. А сбывшаяся мечта дает только кратковременное чувство удовлетворения. Потом тебе становится грустно, потому что мечта же сбылась, – о чем теперь мечтать, куда теперь идти? Думаю, самая главная мечта должна быть чуть‑чуть несбыточной.
– Ну хорошо, а о какой мечте можете рассказать? О чем мечтаете сейчас?
– Хочу на КамАЗе прокатиться по арктическому зимнику. Нет, я серьезно! По-моему, это даже круче, чем на «роллс-ройсе» по Садовому кольцу.
– Екатеринбуржцы помнят вашу школу красивой речи. Продолжаете развиваться в этом направлении?
– Речь – как мускулатура. Чтобы она всегда была красивой и правильной, мало регулярно ходить в спортзал. Нужен отличный тренер. Я продолжаю постоянно заниматься речью с профессиональным преподавателем, повышаю свой уровень. Здесь нет предела совершенству. И эти навыки мне помогают в работе: на сцене, в переговорах, личной жизни. При этом стараюсь делиться практическими советами с другими: весной выпустила авторское пособие, как тренировать свою речь, в июне по этой теме провела мастер-класс для 300 человек. Чтобы меня все услышали, пришлось даже встать на стремянку – как Ленин на броневик.
– Год назад вышла ваша книга «Не говори мужчинам «нет!». Сейчас уже можно сказать, насколько первый литературный опыт оказался успешным? Что ждет читателей?
– Книга разошлась быстро, и я спрашивала у читателей, какое осталось послевкусие от ее прочтения. Все как один говорили, что Юля на экране и Юля в жизни – разные люди. Причем вторая Юля намного интереснее, сложнее и глубже. Книга понравилась тем, что, рассказывая о драматических событиях в жизни, я всегда старалась делать практические выводы, полезные для читателя. Будет ли вторая книга? Будет. Кстати, не смейтесь, но одно из предложений, поступивших мне от подруг, – это написать книжку детских сказок. А что? Хорошая идея! Как думаете?
ЮЛИЯ МИХАЛКОВАМария ПОНИМАТКИНА, ООО «Медиастори» (специально для «ЗН»), фото из личного архива Юлии Михалковой
Родилась: 12 июля 1983 года в Верхней Пышме (Свердловская область)
Образование: окончила Екатеринбургский государственный театральный институт (актриса драматического театра, кино и телевидения)
Семья: не замужем, детей нет
Карьера: была участницей университетской команды КВН, с 2009 года присоединилась к актерской команде «Уральских пельменей», снималась в сериалах и комедиях, среди которых: «Реальные пацаны», «Сториз», «Стриптизеры», «Везучий случай» и другие. В 2020-м презентовала свою первую книгу «Не говори мужчинам «нет!»