Юлия Кадушкевич: “Хочу напомнить людям о красоте жизни”

Самая благодарная, но и самая требовательная публика для молодых актеров — их родители Юлия Кадушкевич еще несколько месяцев назад была студенткой Белорусской государственной академии искусств, а вчера она дебютировала на сцене Русского драматического театра. О Юле, однако, говорят уже как о восходящей звезде белорусского кино. Она снялась в талантливых картинах Евгения Сетько “Пойти и не вернуться”, Александра Кононовича “Цвет любви”, “Человек войны” Алексея Мурадова и Сергея Сычева “Я помню”. Получила на кинофестивале “Золотой витязь” приз “За лучшую женскую роль”, диплом “Надежда “Бригантины” на IX международном кинофестивале “Бригантина” в Бердянске. Сегодня Юлия Кадушкевич в гостях у “Народной газеты”.

— Приходилось слышать мнение, что каждый талантливый кинорежиссер всю свою жизнь, по сути, снимает одно кино, а каждый актер утверждает со сцены или киноэкрана какие-то важнейшие для него ценности. О чем хотели бы сказать зрителям вы?
— О том, что жить на свете стоит. Что хороших людей на свете больше, чем плохих, и о том, что все будет хорошо. Нужно только любить и верить. У актеров часто спрашивают, какую роль они мечтали бы сыграть. С ходу и не ответишь... Есть, правда, одна несбыточная мечта. Эту роль я никогда не получу — она мужская. Но мне очень близок и дорог образ князя Мышкина из “Идиота” Достоевского. Он любит людей, жизнь, он наивный и открытый, и когда его унижают, он жалеет своих обидчиков и стремится помочь им — в первую очередь стать лучше, увидеть красоту вокруг них. Выбирать роли у меня пока что возможности нет. Но, к счастью, мне предлагают только те, которые созвучны с моим пониманием жизни. Мне повезло работать с настоящими профессионалами, замечательными актерами Александром Беспалым, Петром Юрченковым-младшим, Анатолием Котом, с режиссерами Александром Кононовичем, Сергеем Сычевым, Женей Сетько.
— Кинокомедия “Цвет любви” получила высокие оценки профессионалов, и именно после главной роли в этой картине вас стали называть секс-символом белорусского кино. Как вы относитесь к этому “званию”?
— Ой, как интересно! Впервые слышу! Я секс-символ? Пришло же кому-то в голову... Ну, я даже не знаю, как к этому относиться. Во всяком случае, секс-символом я себя не считаю. Работа над этим фильмом была очень стремительной, динамичной, интересной. Саша Кононович — режиссер экстремальный, креативный, очень талантливый. Все съемочные дни актеры и съемочная группа работали на одном дыхании. В мою героиню он вкладывал чистую душу, верное сердце и ни одной черточки от секс-бомбы. Первый образ, который всплывает из-под сознания при упоминании “Цвета любви” — это кобыла Каролина. Ох, и намучились мы друг с другом. Взаимопонимание наладить никак не удавалось. Подтверждение тому вошло в фильм: на крупном плане я кубарем лечу с лошади, которая радостно несется галопом. Кто смотрел картину, помнит: героиня, упав с лошади, босиком и с разбитым локтем бежит вслед за своим возлюбленным. Так вот, это падение не было трюком, оно произошло совершенно реально!
— Награда на кинофоруме “Золотой витязь” за лучшую женскую роль — это запланированная “ступенька” на лестнице успеха или неожиданность для вас?
— Как это можно запланировать? Конечно, полная неожиданность! Когда меня утвердили на роль в фильме “Я помню” Сергея Сычева, я подумала: моя первая большая работа в полнометражной картине — это очень ответственно! Страшно было, ведь надо “протянуть” характер персонажа от первого кадра и до последнего съемочного дня, не “выпасть” из образа. Потом какие талантливые и прославленные люди были рядом: Владимир Гостюхин, Татьяна Мархель, Александр Беспалый! И я?! Я не верила, что получила главный приз кинофестиваля, осознала только тогда, когда своими глазами увидела по телевизору программу “Время кино”, где сказали: “Молодая актриса Юлия Кадушкевич получила “Золотого витязя” за лучшую женскую роль в фильме Сергея Сычева “Я помню”. Как гром с небес... Потрясающее чувство, фантастическое.
— Волновались перед театральным дебютом?
— Да. Бьянка, сестра главной героини, Катарины, в мюзикле “Укрощение строптивой” в постановке режиссера Валентины Ереньковой — моя первая большая работа в Русском театре. Вечная история в современном прочтении. Режиссерское решение требует от актеров совместить эпоху Шекспира и сегодняшний день. Думаю, перед премьерой волнуются все... А что у нас получилось, решать вам, зрителям.
— Родителей и родственников приглашали на премьеру “Укрощения строптивой”?
— Конечно. Они мои самые близкие друзья и благодарные зрители. Люди они творческие: отец — художник, мама — режиссер телевидения, и к моим успехам относятся трепетно. Еще у меня есть замечательная бабушка, которая не пропустила ни одного моего спектакля. Но оценивает она меня необъективно — ей нравится все!
— А какие качества нужны сегодня молодой актрисе, чтобы быть успешной?
— В первую очередь работоспособность. Потом четкое понимание профессии. И, конечно, Его величество счастливый случай. На мой взгляд, сейчас зритель постепенно утрачивает интерес к бездумному кино в жанре экшн и возвращается к глубокому психологизму, которым отличались советские фильмы. Конечно, хорошо снятое динамичное действие на экране не может не нравиться, но за увлекательным сюжетом всегда должна стоять какая-то мысль, вопрос, который режиссер ставит перед зрителем. В целом, мне кажется, сегодня белорусская сцена и кинематограф переживают нехватку молодых актеров и особенно — молодых режиссеров. Таких, как Александр Кононович, Мария Можар, Макс Субботин, Людмила Дубровская, Павел Харланчук, способных привнести на экраны и на подмостки веяния времени. И очень отрадно, что постепенно ситуация меняется, и у молодых появляется возможность попробовать свои силы.


 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter