«Ё» — наш народный автомобиль?

В нашей стране могут начать производство так называемых Ё-мобилей

Как сообщил председатель Государственного комитета Беларуси по науке и технологиям Игорь Войтов, в настоящее время рассматривается возможность создания в нашей стране производства так называемых Ё-мобилей. Создание народного автомобиля, который бы качеством, ценой и комфортом привлекал наших соотечественников, — дело государственной важности. В условиях повышения таможенных тарифов на автомобили иностранного производства Ё-мобиль может стать поистине народным средством передвижения, впитавшим в себя новые технологии и материалы.

Ё-мобиль — это российский гибридный автомобиль для городского цикла. Проект его разработала компания — производитель грузовиков «Яровит Моторс», возглавляемая известным белорусско-российским бизнесменом Андреем Бирюковым. Инвестором стала Группа «Онэксим», принадлежащая российскому мультимиллиардеру Михаилу Прохорову. Для работы над Ё-мобилем «Онэксим» и «Яровит Моторс» образовали совместное предприятие «Городской автомобиль» (в дальнейшем переименованное в «Ё-Авто»). В капитале СП 51 % акций принадлежит группе «Онэксим» и 49 % — ЗАО «Яровит Моторс». Впервые широкой публике про новый автомобиль стало известно после встречи М. Прохорова и председателя правительства РФ Владимира Путина в январе 2010 г.

Как неоднократно заверял Михаил Прохоров, люди, которые приобретут Ё-мобиль, смогут полностью окупить его уже за пять лет эксплуатации. Это обусловлено экономией на бензине. Кроме того, новый автомобиль доставит владельцам гораздо меньше хлопот при обслуживании и ремонте, чем классические авто.

Согласно информации разработчиков, в отличие от гибридных «Toyota» и «Lexus» (сегодня предлагаемых потребителям), Ё-мобиль построен по иной схеме. По сути дела, он представляет собой передвижную электростанцию, энергия в которой будет вырабатываться из природного газа или обычного автомобильного топлива, но накапливаться и сохраняться она будет не в аккумуляторных батареях (как обычно), а в суперконденсаторных элементах, которые никогда ранее не применялись в автопроизводстве.

При таком подходе двигатель внутреннего сгорания будет вырабатывать энергию вне зависимости от того, движется автомобиль или нет. За счет применения подобной технологии предполагается резко уменьшить время подзарядки до 10 минут и одновременно увеличить ход машины на одной заправке до 400 км. У большинства нынешних серийных гибридных автомобилей полная зарядка осуществляется за час, а полный запас хода не превышает 200 км.

Выходная мощность тягового электродвигателя первой версии Ё-мобиля составляет около 35 кВт (в будущем его планируется оснастить целой гаммой электромоторов). Время разгона до 100 км/ч, по прикидкам, будет варьироваться от 8 до 14 с в зависимости от комплектации. При этом для самой экономичной расход топлива составит около 3,5—4 л на 100 км. Для безопасности максимальная скорость будет ограничена электроникой на уровне 130 км/ч. Одним словом, как заявил в свое время гендиректор проекта А. Бирюков, у России есть уникальный шанс перешагнуть две-три ступени в своем технологическом развитии и сразу оказаться в пятерке лидеров мирового автопрома. Осенью текущего года концепт-кар планируется представить на автомобильном салоне во Франкфурте. Возможно, что в дальнейшем в развитии проекта примет участие компания «Porsche». Серийный выпуск российского гибрида планируется начать в 2012 г., мощность первого завода (недавно заложенного около Санкт-Петербурга) должна составить 10 тыс. авто в год.

Между тем цена серийного автомобиля уже претерпела неоднократные изменения. Поначалу называлась цифра 320—400 тыс. RUВ, затем — 320—480 тыс. RUВ. Прием заказов на первые машины был начат полтора месяца назад по цене от 350 тыс. до 490 тыс. RUB, в зависимости от версии. И это, скорее всего, не предел. Ведь Ё-мобили не сразу станут гибридными. Установка гибридных двигателей на них начнется только через год после начала серийного производства. До этого момента Ё-мобили будут оснащаться классическими ДВС. Но если верить словам Михаила Прохорова, это обстоятельство не останавливает энтузиастов прорывных технологий. Уже в первые дни приема заказов спрос на машины превысил проектную мощность будущего завода в десятки раз.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter