Явление героя

Сериалы с Анной Шадриной
В одной из своих программ «Один день. Новая версия» Кирилл Набутов назвал современный российский кинопроцесс временем Хабенского и Пореченкова. Действительно, оба актера у режиссеров нарасхват. Идут в забеге на приз зрительских симпатий, как выразился сам Пореченков, «ноздря в ноздрю». Оба выросли из «ментов». Один — задумчивый Игорь Плахов, другой — рубаха–парень Леха Николаев. Если не снимаются вместе, как в «Механической сюите» или «Убойной силе–6», то обязательно в «равноценных» ролях у разных режиссеров. Главный спор всех последних российских кинопремий — что круче: «Дневной дозор» с Хабенским или «9 рота» с Пореченковым? В последнем «Дозоре», кстати, по этому поводу есть шутка. Антон Городецкий проваливается в сумрак через постер «9 роты».

Им повезло. Одновременно реализовываться в одном кинопространстве ничего не мешает. Кого пригласят в очередной блокбастер, будет зависеть не от мнения режиссера о таланте актеров, а от образа главного героя. Не сомневаюсь, что утонченный Константин блестяще справился бы с ролью старшего прапорщика Дыгало, а мускулистый весельчак Михаил покорил бы сердца миллионов фразой: «Всем выйти из сумрака». Но, согласитесь, массовое кино нечасто экспериментирует, сознательно уходя от архетипов. Здоровяк военный и чувственный волшебник выглядят убедительнее...

Тем не менее я хотела обратить внимание на новое явление в российском кино. Имя этому явлению Алексей Чадов. Ему только 25 лет, но он уже знает себе цену и вежливо отклоняет приглашения сниматься в сериалах. Он не играет в театре, его мастерство еще только крепнет. Но Чадов, безусловно, не случайно новый герой. Мне кажется, есть что–то мистическое в том, как он попал в большое кино. В училище им. Щепкина пришел человек с фотоаппаратом, поснимал студентов и ткнул пальцем в мальчишку с раскосыми глазами и озорными ямочками на щеках: «Ты». Оказалось, это были пробы у Балабанова, которые Чадов так легко прошел. Потом была «Война». А потом погиб Сергей Бодров. Символ поколения. И нет ничего удивительного в том, что теперь Чадов на экране так часто с автоматом Калашникова в руках. Как–то не сговариваясь режиссеры доверили ему продолжать начатое Бодровым. Быть Данилой Багровым XXI века.

Парень с рабочей окраины, выросший без отца, увлекающийся боксом и хип–хопом — кто может лучше подойти на эту роль? Кто может лучше знать, что «сила не в деньгах, а в правде»? Кому, как не ему, поверят миллионы таких же мальчишек и девчонок? И чутье верно подсказывает Леше, что нельзя ни в коем случае опускать взятую планку. Дело тут даже не в Балабанове, Бондарчуке и Никифорове. Важно не подорвать доверие нового зрителя, «не замутненного» низкопробными фильмами периода первичного накопления капитала и сериалами, снятыми на «Бэтакам». Это поколение знает, что свое кино — лучшее в мире. Оно самое пронзительное, самое искреннее и самое смешное...

Мне хочется верить в то, что востребованность фильмов о войне пройдет еще до того, как Леша Чадов выйдет из возраста романтического героя. И сможет удержаться на гребне в «мирном» амплуа. У меня, например, мороз по коже от клипа на песню «Останусь» группы «Город 312», в котором режиссер «вытянул» историю любви ведьмы–Фриске и вампира–Чадова из «Дневного дозора». Но я мечтаю заплакать от того, как сам Чадов сыграет любовь. И может быть, когда–нибудь не его будут называть русским Брэдом Питом, а, наоборот, новую голливудскую звезду окрестят американским Чадовым.

Пишите на Anna@sb.by. И до следующей субботы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter