Явка по винной

Саакашвили пытался навести мосты в Санкт–Петербурге
Саакашвили пытался навести мосты в Санкт–Петербурге

Вчера в северной столице открылся международный экономический форум, «русский Давос», как амбициозно называют его организаторы. Россия усиленно готовится к саммиту «большой восьмерки», и проведение широкомасштабных акций накануне такого большого форума призвано показать, что Россия не случайно пребывает в статусе мировой державы. Самое, пожалуй, любопытное событие вчерашнего дня в Санкт–Петербурге, мало относящееся к экономике, преследовало эти же цели. Запланированная на вечер встреча Владимира Путина и Михаила Саакашвили должна была наглядно продемонстрировать гибкость российской дипломатии.

В отличие от первых трех встреч двух президентов, от этой изначально ожидали не каких–то конкретных решений, а всего лишь, как сказал РИА «Новости» официальный источник в Кремле, «позитивных импульсов для улучшения общей атмосферы российско–грузинских отношений».

В последнее время состояние отношений между Москвой и Тбилиси наблюдатели все чаще характеризуют как «холодная война», и логика их развития не предвещала подобной встречи. Но, с одной стороны, России перед саммитом выгодно показать, что она способна вести цивилизованный диалог со своими соседями. С другой стороны, у грузинской власти побудительный мотив еще сильнее: после введенного Москвой винно–водного эмбарго аргументов в споре с «большим братом» у Тбилиси практически не осталось и тут уж не до кавказской гордости. К слову, всячески подчеркивается, что о встрече попросила грузинская сторона.

Позиции же Саакашвили как переговорщика откровенно слабы. Российский «КоммерсантЪ» в большой статье, посвященной анализу этих отношений, высказывается категорично: «Саакашвили, оказавшийся в роли любимого мальчика для битья, приехал за одним: просить пощады». Помимо «Киндзмараули» и «Боржоми», Россия перекрыла поток фруктов и овощей, и наблюдатели не исключают, если таможенный шлагбаум не поднимется, через месяц–другой в грузинских селах, существовавших за счет приграничной торговли, могут начаться бунты.

Не менее, а, возможно, еще большую угрозу для «розовой» власти содержат последние высказывания представителей российского МИДа на тот счет, что пример Черногории может оказаться заразительным для Южной Осетии и Абхазии. Саакашвили пришел к власти как объединитель грузинских земель, но после единичного удачного опыта с Аджарией ему не представилось шанса подтвердить яркое реноме.

Если провалится объединительный проект Саакашвили, то предъявить ему на следующих выборах избирателям будет попросту нечего, если, конечно, Грузию экстерном не примут в НАТО. Подготовкой одновременно к вступлению в Североатлантический альянс и возвращению мятежных республик объясняется сегодняшняя милитаризация Грузии. Согласно свежим данным стокгольмского Международного института проблем мира, Грузия занимает первое место в мире по росту военных расходов.

Реакцию разорившегося винодела из Кахетии на новость о таком сомнительном лидерстве не сложно себе представить.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter