«Ящик» — не место для капризов

Телевидение — это магнит. Рано или поздно оно притягивает нужных людей, как бы далеки от телевидения они ни были и чем бы ни занимались.
Телевидение — это магнит. Рано или поздно оно притягивает нужных людей, как бы далеки от телевидения они ни были и чем бы ни занимались. Казалось бы, судьба уготовила Елене Дешкевич достаточно спокойную, размеренную жизнь школьного педагога. Однако в какой–то момент Лене этого показалось мало. А все потому, что однажды один мудрый профессор, ознакомившись со сценариями ее уроков, сказал: «Ваше место на телевидении». Лена решила — это знак... Сегодня, имея опыт работы в телерадиокомпании «Мир» и на Белорусском радио, Елена Дешкевич — не только выпускающий редактор утренней программы «Доброе утро, Беларусь», но автор и руководитель нового проекта социальной проблематики Первого Национального телеканала «Дело важное».

— Мне кажется, представительницы слабого пола приходят на телевидение с разными целями, — говорит Дешкевич. — Кто–то — покрасоваться: дескать, деньги у меня зарабатывает муж, а телевидение — это мой каприз, хобби. Кто–то — чтобы чувствовать себя в центре внимания. Иной, получив соответствующее образование и понимая, что это не его дело, работает здесь исключительно ради денег... Я же пришла на телевидение для того, чтобы самореализоваться.

— Елена, а как, на ваш взгляд, должна строиться программа, посвященная социальным проблемам, чтобы не казаться скучной?

— Я твердо уверена, что в каждом сюжете обязан быть конфликт, который должен задаваться в начале и непременно разрешаться в конце. Еще мне кажется, что из «социалки» незаслуженно ушел юмор. А ведь даже самую серьезную тему юмор украсит, поможет зрителю лучше воспринять информацию. Если, конечно, не притянут за уши. Лучше всего искать его в каких–то деталях. Например, когда я готовила сюжет о стариках, вспомнила, что пульт от телевизора многие пожилые люди обычно держат в полиэтиленовом пакете. По–моему, это очень трогательно... В любом случае, прежде чем приступить к работе, я обычно спрашиваю себя: «Для чего я это делаю?»

— Вам всегда удается подобрать нужный ключ к герою или собеседнику?

— В некотором смысле журналистская профессия, конечно, цинична. Мы используем людей в своих целях — для сюжета, для получения информации. Для того, чтобы потом эти же люди или другие применили нашу информацию уже в своих целях. Такое вот взаимное, зачастую довольно приятное использование друг друга. С другой стороны, мы реально можем людям помочь! Поэтому главный ключ к любому собеседнику — искренность. Героя надо полюбить или хотя бы постараться это сделать.

— Распространено мнение, что журналистика — это не профессия, а образ жизни...

— Ну, во–первых, я все–таки не журналист. А во–вторых, я приучила себя отключаться после работы и не думать о ней. Это мое золотое правило: не выносить работу с самой работы. Хотя это сложно. Мой ребенок в шесть лет однажды сказал: «Я никогда не буду редактором». Я удивилась: «Почему?» — «Потому что редакторы мало видят своих детей»... Телевидение вообще странный мир. Надо быть немного сумасшедшим, чтобы здесь работать и уметь получать от этого кайф...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter