Яркие традиции изящного вкуса

Почему продукцию «Молочного мира» покупатели съедают прямо у витрин и не отходя от кассы? На снимке: генеральный директор ОАО «Молочный мир» Иосиф ШИШКО.  

Почему продукцию «Молочного мира» покупатели съедают прямо у витрин и не отходя от кассы?

Название  молочного комбината «Молочный Мир» в Гродно говорит само за себя: попробовав однажды, окунешься в целый мир молочной продукции. Задержишься там надолго сам, да еще и семью, родню и соседей за собой приведешь. Почему? Это как раз тот случай, когда предприятие умело сочетает опыт и традиции с новинками и инновациями. За 73-летнюю историю молочному комбинату довелось пережить многое. В 1996 году предприятие приобрело статус акционерного общества, а с мая 2007 года — свое нынешнее название. «Молочный Мир»: сегодня это головное предприятие в Гродно с фабрикой мороженого, 2 филиала по переработке молока в Скиделе и Берестовице и сельхозпредприятие «АгроМир». На производстве трудится более тысячи человек. Для большинства из них работа стала любимым делом, что ощущается в каждом глотке молока и ломтике сыра, сделанными для покупателя с любовью и усердием.

Продукцию с ярким логотипом «Молочный Мир» можно увидеть на прилавке почти во всех уголках Беларуси. Пустые склады — лучшее доказательство того, что товар пользуется спросом. Сыры, масло, мороженое, сухая сыворотка, молоко и цельномолочная продукция — все эти товары можно легко отыскать в торговых точках. Ассортимент постоянно обновляется и пополняется — сейчас это уже более 400 наименований. Комбинат располагает всеми международными стандартами, которые гарантируют качество и безопасность вырабатываемой продукции. Впечатляет и география поставок «Молочного Мира» за пределы Беларуси: Россия, Армения, Молдова, Казахстан, Израиль… Темп роста экспорта к соответствующему периоду 2010 года составляет 107 процентов. Экспортные отгрузки в 2011 году составляют 28 миллионов долларов.

Высокое качество товара дает возможность акционерному обществу участвовать в престижных выставках и ярмарках как на внутреннем, так и внешнем рынках. Только на августовской выставке «АгроРусь» в Санкт-Петербурге продукция «Молочного Мира» удостоена 8 золотых и 1 серебряной медалей. И это не улыбка фортуны, а заслуженные награды.

Одно из слагаемых успеха — хорошая сырьевая база и крепкие хозяйства. Максимальные ежегодные вложения в техническое перевооружение — еще один из камней в фундаменте успеха. На «Молочном Мире» инвестиции в производство в этом году составили 180 процентов к уровню 2010 года. Особая гордость предприятия и быстро окупаемый проект — переработка сыворотки. Несколько лет назад комбинат освоил эту нанотехнологию и теперь из отходов получает доходы. Большинство сыворотки уходит на экспорт в Россию.

Молоко, кефир, сметана, творог — те основы основ, на которых стоит все молочное производство. Спрос на них из года в год высок. Но завод не отстает и от нынешней «молочной моды». Новинка последних лет — питьевые йогурты и молоко с фруктовыми наполнителями. Все чаще видишь на улице молодежь с удобной бутылкой натурального молочного продукта. Эти йогурты называют «продукцией будущего».

Глазированные сырки впервые сошли с конвейера около 10 лет назад, но и сейчас спрос на них не упал. Полюбившееся и взрослым, и детям лакомство выпускают 20-ти разных видов.

Славен «Молочный Мир» и своим вкусным мороженым из натурального сырья. Молодой коллектив этого современного цеха вовсю взял на вооружение новые методы работы. В итоге — 2 тысячи тонн мороженого в год, в ассортименте более 80 видов.

Нет сомнений, что продукция «Молочного Мира» рассчитана на каждую семью. Производство не стоит на месте и еще не раз порадует покупателей своими вкусными новинками.

У руля корабля, который уверенно бороздит кефирные моря и молочные океаны, почти 30 лет стоит профессионал своего дела, заслуженный работник сельского хозяйства Иосиф Шишко. Человек с таким опытом знает все тонкости молочного производства. Рабочий день гендиректора никогда не начинается с кабинета — всегда в цехах, даже в выходные.

Вопреки стереотипам, в молочной отрасли заняты не только девушки. На комбинате в гендерном плане гармония: мужчин и женщин почти поровну.

«Молочный Мир» стал спонсором многих мероприятий города и области, не забывает о благотворительности, помогает строительству храмов, ремонту памятников, школам и детским садам. Помнят здесь и о своих ветеранах труда, которые отдали молочному производству 15 и более лет работы. Эти 64 человека каждый месяц получают весомую материальную помощь. Быстрыми темпами движется и очередь на улучшение жилищных условий. На заводе давно прижилась особая традиция посвящения в рабочие молодых специалистов.

Об активной жизни предприятия можно прочитать в ежемесячной газете «Молочный Мир-инфо», которую распространяют среди работников и покупателей. На ее страницах можно прочитать о жизни комбината, его трудовых буднях и праздниках, воспоминания ветеранов и впечатления новичков.

Предприятие гордится и тем, что сегодня располагает собственным парком специальных автомобилей. И каждое утро, круглый год, когда весь город еще спит, более 100 машин с давно узнаваемым логотипом «Молочный Мир» спешат доставить свежий и натуральный товар во все регионы нашей страны. Такой продукт достоин того, чтобы попасть к нам на стол и в холодильник как можно быстрее.

Факт

Знаковое событие в жизни «Молочного Мира» — получение сертификата кошерности. Кошерная пища — это еда, которая полностью отвечает всем требованиям кашрута — еврейского закона об употреблении в пищу. Получить такой сертификат непросто. Этому  событию предшествовали жесткие проверки специалистов агентств по сертификации ОК, начиная с фермы и заканчивая законченным циклом выработки продукции. Итог — сертификаты на 3 вида сыра: «Сливочный», «Голландский Премиум» и «Гроуда», дающие право реализовывать эту продукцию в страны арабского мира. Первая партия гродненских сыров ушла в далекий Израиль уже в этом сентябре. Затем  продукцией «Молочного мира» заинтересовались другие страны — ОАЭ, Турция.

Кстати

Молоко — это продукт, приготовленный самой природой. Задача современного производства — доказать покупателю, что продукт действительно натуральный. 18 видов продукции «Молочного Мира» получили сертификаты на право маркировки «Натуральный продукт». В эту группу входит кефир, творог, питьевое молоко,  масло из коровьего молока, простокваша «Мечниковская», кисломолочный продукт «Тан-Айран», питьевая вода «Поречье». Удельный вес продукции с зеленой маркировкой в общем объеме производства сегодня составляет 61,5 процента.

На снимке: две тысячи тонн мороженого в год выходит с конвейера современного цеха.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter