Ядро от ядра недалеко падает

Андрей и Наталья Михневич вошли в историю...

Андрей и Наталья Михневич вошли в историю. Сильные люди с сильным характером, они стали еще одной белорусской супружеской парой, выигравшей медали на одних Олимпийских играх. Интересно, что такого есть у них, чего нет у других? Где они прячут рецепт успеха и как добиваются гармонии в отношениях? В попытке вывести серебряную призерку и бронзового призера Олимпиады на откровенный разговор корреспондент «СБ» пригласил их в интернет–кафе, которое разместилось прямо напротив белорусского дома в Олимпийской деревне.


— Наталья, примерно отсюда вы провожали Андрея на соревнования. Что говорили?


— Желала удачи. Все мои мысли были с ним.


— Вам, Андрей, на следующий день было уже много проще.


— Конечно, я всегда благодарю Господа за то, что мужское ядро в большинстве легкоатлетических соревнований проходит в первый день. И всегда это получается перед соревнованиями женщин. Значит, я выступил и отдыхаю. А Наташе значительно тяжелее. Сперва она переживает за меня, а потом за себя. И, выдерживая это напряжение, занимая высокие места, каждый раз доказывает себе и миру, что является одной из сильнейших в нашем виде спорта.


— Наталья, когда Андрей выступал, вы были на стадионе?


— Я сидела в своей комнате в Олимпийской деревне и даже не смотрела телевизор. Просто ждала.


— И как узнали о его «бронзе»?


— Сестры Усович быстро бегают. Вот они прилетели и сообщили.


— Бросились звонить, поздравлять?


Андрей: На соревнования легкоатлетов спортсменам запрещено проносить мобильные телефоны. Так что все поздравления были уже после возвращения в деревню.


— Андрей, какие вы испытывали эмоции во время выступления Натальи?


— Когда появился на стадионе, сердце едва не выпрыгивало. Переживал не только за белорусскую спортсменку, а за любимую жену. С начала разминки я уже не мог сидеть и за всей подготовкой наблюдал, расхаживая по стадиону. Потом успокоился.


— Почему?


— После второй Наташиной попытки понял, что она точно получит медаль.


— Наташа, вы занервничали, когда Валери Вили уже в первой попытке послала ядро на 20.56?


— Нет, ни в коем случае. Я никогда не думала, что новозеландка будет толкать на 19 метров. Я знала ее силу, так что ничего удивительного не произошло.


— А то, что в финал вместо положенных 12 участников вышло 15, вас тоже не смутило?


— Конечно, это несколько увеличило продолжительность соревнований. Но тут дело не в конкуренции, а в том, что квалификационный норматив на этой Олимпиаде оказался очень низким (всего 18,45 метра. — С.Г.).


Андрей: Я, например, думаю, что это было сделано для того, чтобы в финал прошли три китаянки.


— Вы довольны итоговым результатом?


— Всегда хочется большего, но надо радоваться тому, что есть.


— Звонки с поздравлениями, небось, сейчас активно принимаете?


— В Китае не определяются номера телефонов при звонках из–за границы. Так что я, например, чтобы избежать ненужного общения неизвестно с кем, почти не снимаю трубку. А вот количество SMS–сообщений «зашкаливает», телефон все время пипикает. Я сейчас даже готов ответить на традиционный журналистский вопрос «кто вас первым поздравил?» шуткой: первым поздравил нас тот, кто быстрее всех набирает сообщения.


— Наталья, когда вы решили родить ребенка, вы думали об Олимпиаде?


— Естественно.


— И как возвращались в спорт?


— Было очень тяжело. Я ведь начала нагружать себя уже через месяц после рождения Ильюши. Первым уходил на тренировку Андрей, возвращался, на скорую руку ел и оставался с ребенком. Вечером была уже моя очередь тренироваться. Так продолжалось 5 месяцев. Но занятия становились все более интенсивными, и нам пришлось подключить бабушек.


— Вы выезжали на соревнования?


— Нет.


Андрей: Мы поставили перед собой задачу не размениваться на мелочи. Цель была одна — Олимпийские игры. Отведенный Наташе год на подготовку — очень малый срок для того, чтобы вернуть прежнюю форму. Поэтому мы шли только вперед, вперед и вперед... Ничего лишнего. Теперь я думаю, что супруга установила своеобразный рекорд. И ее опыт должен помочь молодым спортсменкам преодолеть страх, который они испытывают при мысли о рождении детей не после окончания, а во время спортивной карьеры. Многие лишают себя радости материнства, опасаясь, что после появления ребенка вернуться в большой спорт нереально. Наталья доказала обратное, и я считаю, это многим поможет.


— С кем сейчас ваш малыш?


— С нашими мамами.


— И как они его «делят»?


Андрей: Никак. Они с нашим ребенком в нашей квартире. Помогают уже в течение года. Я даже могу сказать, что они приняли участие в Олимпиаде: вначале помогали готовиться, теперь помогли выступить.


— Как родители отреагировали на ваши олимпийские результаты?


Наталья: Два дня проплакали.


Андрей: Раньше они знали, что детям тяжело, что мы пытаемся завоевывать медали, но это были, скорее, теоретические познания. Сейчас же они варились в одном котле с нами. Нам хотелось быть рядом с ребенком, черпать от него жизненную энергию — мы брали его на сборы. Заодно приезжали и бабушки. Они видели, как люди готовятся к Олимпиаде, как приползают с тренировок, как не могут ничего делать, даже есть не могут... Что они еще могут после этого чувствовать? Только любовь и уважение!


— История вашего знакомства, какая она?


Андрей: Ну расскажи...


Наталья: Ну...


Андрей: Мы познакомились в спорткомплексе на улице Калиновского, но это было знакомство старшего брата с младшей сестрой. Ее же Людмила Никипорчик пригласила из Орши в 14 лет. Я пытался ей в чем–то помогать, советовал.


— И все?


— До Олимпиады в Афинах — все. А потом мы поехали в Олимпию, где все пропитано сладкими древнегреческими мифами. К сожалению, тогда никому из нас не удалось выиграть медали (и Андрей Михневич, и Наталья, выступавшая под фамилией Хоронеко, заняли пятое место. — С.Г.), но зато, выступив, получили в свое распоряжение уйму свободного времени. Мы вместе гуляли по Афинам, по Акрополю. Наверное, это подействовало...


— Свадьбу когда отгуляли?


— В прошлом году.


— Кто главный в семье, кто голова, кто шея?


— Равноправие у нас. И в главном, и в мелочах все решаем вместе.


Наталья: Андрей опытнее, и я не стесняюсь советоваться с ним.


— Семейные обычаи уже завели?


Андрей: Если они и есть, мы все равно вам о них не расскажем. Семья — это отдельный мир, куда, как я считаю, нельзя пускать посторонних.


— Наташа, вы готовите?


— И не считаю это зазорным.


Андрей: Не забудь сказать, что получается очень вкусно.


— Спортсмены часто ведут светскую жизнь.


— Нет, мы — домашние, не тусовщики.


— Наталья, до знакомства с Андреем вы часто говорили о том, что ваш тренер Людмила Никипорчик — ваша спортивная половина. Сейчас отношения не изменились?


— Муж — это одна моя половина, а Людмила Константиновна — другая.


Андрей: Эти люди словно созданы друг для друга. У них взаимопонимание на высшем уровне.


— Ваши семейные советы на тренировки распространяются?


— Сейчас модно мужу тренировать жену. Но, заявляю ответственно: на нас это веяние не распространится.


— Какие планы начнете строить после возвращения домой?


— Мой тренер Владимир Иванович Сивцов говорит, что на следующий день после окончания одной Олимпиады нужно начинать подготовку к очередной. Наверное, так мы и поступим. Но сперва отдохнем.


Наталья: Мы не одним спортом живем. Планы самые разные.


Андрей: Тренер мне не раз говорил: «Успевайте жить сегодня. Другой молодости не будет». Надо наполнять свою жизнь разными красками. Многие, заканчивая спортивную карьеру, оглядываются назад, а вспомнить им, кроме спорта, оказывается, нечего.


Наталья: Как можно отказываться от личной жизни в пользу одного спорта?! У некоторых спортсменок к 35 годам ни мужа, не детей. И они никому ни нужны. Я не понимаю, как так можно жить...


— Представьте себе выбор: поехать на шашлык, пойти в театр или почитать книгу. Что бы вы предпочли?


Андрей: Я бы сначала на шашлык, потом в театр и, если остались силы, еще и почитал бы. Эти вещи нельзя разграничивать.


— И как часто вы выбираетесь куда–нибудь?


Наталья: До рождения ребенка это было достаточно регулярно. Сейчас труднее...


Андрей: Обещаю, как только Илья сможет смотреть представления без лишних криков, не мешая актерам, мы обязательно снова пойдем в театр.


— И куда?


— В Русский театр имени Горького. На Ростислава Янковского.


— Многие спортсмены вхожи в артистическую среду, а вы?


— Могу сказать только, что мы их знаем. Наталья и Андрей Михневичи не настолько известные люди, чтобы нас знал Янковский.


Так и хочется возразить ребятам. Ростислав Иванович Янковский слывет большим любителем спорта, и уж он–то точно запомнил выступление супругов Михневичей на пекинских Играх. Хочется сказать об этом Андрею с Натальей, но они уже попали в руки фотографа. Олимпийский конвейер не знает остановок.

 

Фото Сергея НЕВЕРКЕВИЧА.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter