Ядовитое «серебро»

За  сбыт  ртути  пришлось  расплачиваться  и  свободой,  и  автомобилями

За  сбыт  ртути  пришлось  расплачиваться  и  свободой,  и  автомобилями 

Перечень товаров черного рынка сформировался довольно давно. В первых его строчках — наркотики, оружие, золото. Но жизнь не стоит на месте, и вот уже свое постоянное место в этом списке обрел ядовитый жидкий металл – ртуть. Товар этот весьма специфический. Простому человеку он вряд ли понадобится. Зато в промышленности спрос на него постоянный. Поэтому когда ртуть попадает в руки падких на деньги лиц, они часто не в состоянии перебороть соблазн получения внушительного заработка. Так случилось и с двумя жителями Гомеля, которые попытались за восемь тысяч долларов сбыть в Гродно почти 35 килограммов ртути. 

В мае прошлого года 53-летний гомельчанин Владимир Бакунин неподалеку от своего дачного участка обнаружил металлическую колбу, содержимым которой являлась ртуть. Решив заработать на продаже опасной находки, Бакунин стал искать вариант сбыта. Но, не имея связей в криминальной среде, прокрутить такую сделку проблематично. Это «продавец» осознал очень скоро и потому обратился за помощью к давнему приятелю Семену Волину. 

Репутация у 43-летнего Волина была еще та. За плечами четыре судимости за кражи и разбои и, как следствие, более десяти лет, проведенных в колониях. Имея такой послужной список, отказаться от заманчивого предложения «срубить бабки» вчерашний уголовник просто не мог. Потому взялся за дело, что называется, засучив рукава. Канал сбыта стал искать в Гродно. 

Первые поиски клиента результата не дали. Но вот в Гомель приехал гродненский знакомый Волина по имени Алексей, торговавший шмотками. Выслушав просьбу найти клиента на крупную партию ртути, пообещал помочь. Для этого записал номера мобильных телефонов Волина и Бакунина. 

Первый звонок прозвенел через полтора месяца, а еще через две недели некто Максим из Гродно сообщил, что имеет виды на ртуть и готов ударить по рукам, убедившись, что у гомельчан действительно есть то, что ему надо. Примечательно, что в конспиративных целях участники переговоров решили называть ртуть мебелью, а деньги — шурупами. 

Переговоры на гомельской земле между Владимиром Бакуниным и Максимом прошли в два захода с небольшим интервалом. В первый раз Максим выяснил все о товаре, уточнил детали сделки. Сторговались на восьми тысячах «баксов», местом осуществления сделки избрали Минск. 

Через двое суток Максим по телефону сообщил Бакунину, что собрал необходимое количество «шурупов» и готов забрать «мебель», как и договаривались. Однако Владимир решил изменить место встречи, попросив Максима приехать в Гомель. Тот не возражал, но прибыл без денег. Побоялся везти их с собой и пообещал чуть позже заплатить за ртуть. Продавец был не против и передал ему колбу с ядовитой начинкой. 

Окончательный расчет решили провести в Гродно. Торговцы ртутью не возражали против предложения прокатиться до града над Неманом. Встреча состоялась в кафе на автозаправочной станции у въезда в город. Сидя за столиком, Максим передал Волину пачку банкнот, сообщив, что в ней шесть тысяч. Оставшуюся часть пообещал отдать ближе к выходным. Довольные таким раскладом, продавцы ртути направились к выходу. Однако уехать домой было не суждено. У выхода их задержали появившиеся словно из-под земли сотрудники управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией. 

То, что задержание не носило случайный характер, преступники поняли очень быстро. Оказалось, что покупатель ртути Максим работал в связке с оперативниками, принявшими своевременные меры, дабы предотвратить попадание жидкого ядовитого «серебра» в теневой оборот. Поэтому каждый шаг Бакунина и Волина фиксировался. 

Все, что смогли предпринять для своей защиты торговцы ртутью, – это изменить свои первоначальные, наиболее правдивые, показания. В суде оба попытались представить дело так, что Волин не знал о том, что выставленным Бакуниным на продажу металлом является ртуть. Поэтому ее сбытом Бакунин, дескать, занимался самостоятельно. В Гродно же Волин ездил с ним якобы забирать долг за проданную мебель. 

Но, оценив собранную массу доказательств, включая показания свидетелей и голосовые записи обвиняемых, суд не внял доводам обвиняемых и по-своему «распределил дивиденды» от прокрученной ими сделки. Сбытчики сильнодействующего ядовитого вещества получили поровну – по пять лет лишения свободы с конфискацией имущества. Правда, Волин с учетом своего криминального прошлого будет отбывать наказание в колонии строгого режима, а Бакунин – усиленного. У Владимира Бакунина к тому же конфисковали находившиеся в собственности автомобили ЗИЛ-130 и МАЗ-540. 

Прошло десять дней после вынесения этого приговора, и в милицейской сводке появилось новое сообщение об обнаружении более одного килограмма ртути. На этот раз ее хранил ранее судимый житель Островецкого района… 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter