Ядерный супермаркет

В Пакистане введено чрезвычайное положение...
В Пакистане введено чрезвычайное положение. Вчера там арестовано 700 активистов различных партий. «Чрезвычайка» в стране, являющейся главным союзником Соединенных Штатов в антитеррористической операции в Афганистане, уже настораживает. Но настоящим сигналом SOS она звучит, если учесть, что ЧП введено в одной из семи стран мира, обладающих ядерным оружием. И именно в этой стране находится база Бен Ладена (кстати, слово «Аль–Каида» и означает в переводе с арабского — «база») и исламские радикалы уже контролируют несколько пакистанских городов. Для полного контроля, и не только Пакистана, но и всего мира, им не хватает одного — ядерного оружия. Политическая борьба, разгоревшаяся в этой стране в связи с приездом на родину легендарной женщины, прозападного деятеля Беназир Бхутто, которую за неполный месяц дважды взрывали террористы, — это отражение куда более драматичной схватки. Сегодня там разворачивается битва за ядерное оружие Пакистана.

Ядерная программа Исламабада — главная головная боль всех спецслужб мира. В истории однажды уже случился момент, когда, по сведениям весьма информированного журнала «Ньюсуик», спецназ США готов был эвакуировать ядерное оружие Пакистана в Китай. После того как Первез Мушарраф поддержал контртеррористическую операцию в Афганистане, угроза захвата ядерного оружия фундаменталистами стала вполне реальной. Тогда «Ньюсуик» сообщал, что в операции по охране и возможной эвакуации пакистанских ядерных арсеналов готовились принять участие 2.200 морских пехотинцев США. О том, что элитное подразделение армии США готовится в случае необходимости вторгнуться в Пакистан, взять под контроль и вывезти ядерный арсенал страны, писала и британская газета «Дэйли телеграф». По сведениям этой газеты, спецназ США даже начал совместные тренировки с антитеррористическим подразделением армии Израиля — на случай, если генерал Первез Мушарраф потеряет власть.

Пока ядерный потенциал страны, — а то, что он есть, признал сам президент Первез Мушарраф в своей книге «На линии огня» — в руках правительства. Но останется ли власть в руках Мушаррафа? Трагедия пакистанского президента, поддержавшего США в афганской кампании, заключается в том, что сотрудничество с американцами стоило ему лояльности не только собственных сограждан, но и подчиненных.

Евгений Сатановский, президент российского Института Ближнего Востока, считает, что у исламистов немало сочувствующих в армии. Талибы и «Аль–Каида» — бывшие партнеры и союзники пакистанских спецслужб. Пакистанские ядерные запасы еще не стали «оружием джихада», но это — пока... Недавние события вокруг захвата исламистами Красной мечети и ее многодневный штурм — наглядное подтверждение тому, что в Пакистане идет война не на жизнь, а на смерть. И главная цель — ядерное оружие.

Мушарраф, понимая, что если упустит контроль над ситуацией, то лишится и власти, и жизни, жестко подавляет любое несанкционированное выступление исламистов. Не случайно сразу после введения чрезвычайного положения в этой стране арестованы несколько сотен активистов одной из ведущих религиозных партий «Джаммат–е Ислами».

Пакистан — важнейшее звено всей американской стратегии в Азии. Победа фундаменталистов в этой стране стала бы настоящим кошмаром для Запада. Провал афганской кампании в этом случае был бы самым малым злом. А самым большим — расползание ядерного оружия по планете.

Массовые утечки ядерных технологий и материалов из Пакистана в формате «исламской солидарности» уже давно предрекаются специалистами. И не только потому, что жесткая конфронтация между прозападным правительством и радикально настроенными религиозными партиями постоянно «раскачивает» страну...

Существует еще один фактор — история «отца пакистанской ядерной бомбы» Абдул Кадыр Хана. О роли А.К.Хана в ядерном распространении рассказал в своей книге «На линии огня» президент Мушарраф. Оказалось (цитирую эту книгу), что «у А.К. существовала подпольная сеть по распространению ядерных технологий по всему свету».

А.К.Хан был взят пакистанскими властями под домашний арест. Не было никаких сомнений в том, пишет Мушарраф, что А.К. являлся главной фигурой в распространении ядерных технологий. Ему в течение многих лет помогали люди из разных стран, желая заработать на этом деньги, причем в основном это были выходцы из Европы...

Кто сегодня может утверждать, что это осталось в прошлом, если даже сотрудники пакистанских спецслужб тайно флиртуют с «Талибаном»? А политики, призванные сохранять стабильность в стране, вступили в жесткую борьбу за власть.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter