Ячмень + овес + рожь = классный напиток!

«ЧТО в вашей продукции важнее — внешний вид или ее качество?» После небольшой ознакомительной экскурсии по Ошмянскому ОАО «Белкофе» этот вопрос задал исполняющему обязанности руководителя Ерему МАРТИРОСЯНУ. Ответ оказался нестандартным и в то же время довольно убедительным: — А жену как выбирают? Сначала по внешности, а уже потом — повезет не повезет. Так и мы — сначала пытаемся привлечь покупателя упаковкой, в которой находятся высококачественные специи, приправы, кофейный напиток.

Почему Ерем МАРТИРОСЯН делает ставку на внешность... продукта

«ЧТО в вашей продукции важнее — внешний вид или ее качество?» После небольшой ознакомительной экскурсии по Ошмянскому ОАО «Белкофе» этот вопрос задал исполняющему обязанности руководителя Ерему МАРТИРОСЯНУ. Ответ оказался нестандартным и в то же время довольно убедительным: — А жену как выбирают? Сначала по внешности, а уже потом — повезет не повезет. Так и мы — сначала пытаемся привлечь покупателя упаковкой, в которой находятся высококачественные специи, приправы, кофейный напиток.

Ерем Тигранович, как специалист в маркетинговом деле, сочетанию привлекательности товара и его качества придает первостепенное значение. Что из них важнее, не знает даже  сам. Это, как в философии, когда качество может переходить в количество или наоборот. Не понравилась как-то на заправке ему упаковка сока. Не купил его, даже несмотря на то, что хотелось пить. Поэтому очень высокие требования он предъявляет к внешнему виду кофейных напитков, приправ и специй. Но сам кофейный напиток почти не употребляет. Почему? За свою жизнь слишком много перепил различных видов кофе. Поэтому предпочтение отдает напиткам собственного производства лишь в компании или чтобы в очередной раз убедиться в их качестве. Даже несмотря на то, что «Белкофе» в нашей республике является монополистом по выпуску такой продукции.

— Нам постоянно приходится идти на поводу у покупателя, — говорит Ерем Мартиросян. — Нужны ему приправы для ухи, засолки рыбы, приготовления драников, других блюд или изделий — пожалуйста. Мы обязаны удовлетворить запросы всех. Поэтому ассортимент различных специй и приправ довели до более чем  70 наименований.

Но по-прежнему основным видом продукции является кофейный напиток, положенный в основу названия фирмы. Для его приготовления обязательно требуется ячмень, который закупаем у местных сельхозпредприятий. С учетом ржи и овса — около 300 тонн в год. Они проходят проверку в собственной лаборатории. Требования к ним не такие строгие, как, скажем, к пивоваренному ячменю. Главное, чтобы зерно соответствовало установленной влажности, было без примесей и не пустотелым, т. е. полностью созревшее.

— Делаем его запасы в основном на месяц, не больше, — знакомит с технологическими секретами начальник лаборатории по контролю производства Лариса Формаго. — Очищенный от примесей и шелухи ячмень, например, поджариваем. После переработки отходы составляют около 30 процентов. Соотношение ячменя, овса и ржи в кофейном напитке зависит от его вида. Некоторые изготавливаются только на основе ячменя или ячменя и ржи. А добавки кофе — от 15 до 30 процентов.

Во время беседы Ерем Мартиросян предложил чашечку кофейного напитка. Сам, правда, уже по понятной причине, отказался. Как не гурману в этом деле он показался мне очень приятным, дав возможность поинтересоваться всеми тонкостями его производства.

Анатолий ЦЫБУЛЬКО, «БН»

НА СНИМКЕ: укладчики-упаковщики готовой продукции Регина КЛИНЦЕВИЧ и Регина ВОЙКЕВИЧ.

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter