Яблоня – по 28 тысяч рублей, но оптом. А в розницу?

До первых заморозков нужно посадить будущее деревце, и, глядишь, через пару лет уже можно собирать первый урожай. А какая цена сформировалась в Беларуси на рынке, где приобрести посадочный материал?

ТОРГОВАТЬ саженцами в Беларуси сейчас — прибыльное дело

До первых заморозков нужно посадить будущее деревце, и, глядишь, через пару лет уже можно собирать первый урожай. А какая цена сформировалась в Беларуси на рынке, где приобрести посадочный материал?

В среднем цена на саженцы, которые продаются оптом, около 30 тысяч белорусских рублей и выше. Так, в одном из фермерских хозяйств Гомельской области молодая яблоня стоит 28 000 белорусских рублей. Груша, слива, вишня, черешня — 35 000 рублей. В другом хозяйстве посадочный материал предлагают на 10—15 тысяч дороже. Почему?

— Саженцы наши проходят процедуру апробации, заключение по которой выдает независимый представитель Государственной семенной инспекции по карантину и защите растений, — объяснили «БН» в хозяйстве. — При отгрузке каждой партии посадочного материала присутствует инспектор, проверяющий правильность упаковки, сортировки, маркировки саженцев. Посадочный материал соответствует СТБ 1602-2006, кроме того, на основании ряда документов, выданных Госсеминспекцией, партия сопровождается сортовым свидетельством, копией карантинного сертификата, а саженцы промаркированы и упакованы по стандарту.

А что в торговых рядах? Розничные цены повыше. Например, на рынке Копыля яблоня уходит по 60 тысяч рублей, груша, слива — по 70 тысяч. Продают здесь и персиковое деревце — 60—70 тысяч.

— А где сорта берете?

— В Институте плодоводства…

— А можно посмотреть ваши документы? — спрашиваю, желая убедиться в том, что продукция надежная.

— С документами все в порядке, они в машине, не могу же я оставить товар, — отрезал продавец.

РУП «Институт плодоводства» предлагает товар как оптом, так и в розницу: яблоня — как и на рынке, слива, вишня, черешня — 100—120 тысяч белорусских рублей. Где реализуется продукция института? Информацию легко можно найти на сайте ведомства: указан населенный пункт,  областные выставки-ярмарки и т. д.

— Торговать во всех населенных пунктах страны, особенно небольших, у нас нет возможности, а на обочинах дорог и стихийных рынках — юридического и морального права, — поясняют в Институте плодоводства. — Так что потребителю, во избежание недоразумений, связанных с приобретением некачественного или несортового материала, предлагаем запрашивать у продавцов сопроводительные документы на товар (копию паспорта питомника, путевой лист у водителя, накладные и сортовые свидетельства на товар). Не доверяйте визиткам продавцов: сегодня средства печати позволяют их выпустить в любом качестве и количестве!

Для установления личности продавца и его причастности к Институту плодоводства в будние дни можно справиться по телефону, указанному на сайте.

А еще есть онлайн-продавцы. Один из сайтов пестрит красочными картинками — так и хочется сразу там что-нибудь купить. Правда, цены кусаются. Позвонила в садовый центр компании:

— Здравствуйте! У вас импортные сорта яблонь, груш продаются в среднем по 200 тысяч рублей. Это в два раза дороже, чем отечественные. Вы уверены, что приживутся в наших условиях?

— Да. Не раз проходили проверку на белорусских почвах.

— А есть ли у вас какие-то разрешения на продажу?

— Я уточню у начальства, но при покупке мы даем чек.

Другой садовый центр компании (представительство в Слуцке):

— Груши, яблони у нас из Польши и белорусские. Наши саженцы дешевле: яблони — по 50 тысяч рублей, груши — по 66 тысяч.

— А чем же лучше саженцы из Польши?

— Конечно, своим качеством. Да и более зимостойкие они, чем наши.

— Странно, но ведь для климата Польши характерны ранняя весна и поздняя осень... Как они могут быть более зимостойкими?

— Там выводят такие сорта…

— А где ваша компания закупает отечественные саженцы?

— Эту информацию мы предоставить не можем. Точно не в N (конкурирующая организация). Там продукция некачественная, деревья больные, — «убила» конкурентов в глазах потенциального клиента девушка.

Впрочем, чек, который обещает компания, не станет гарантом хорошего урожая. И информацию о производителе покупателю все-таки должны предоставить.

Виктория КОРШУК

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter