«Я знаю, когда вы умрете…»

Какая   судьба   ожидает   сельскую   девочку,   которая   обладает   от   рождения   необычным   даром?

Какая   судьба   ожидает   сельскую   девочку,   которая   обладает   от   рождения   необычным   даром? 

Внешне 14-летняя Изольда (имя изменено из этических соображений) прелестна. Исключительно правильные черты лица. Черные как ночь глаза совсем не характерны для наших сельских белорусочек. Юная Изольда вполне сойдет за «свою» где-нибудь в Греции, Румынии или Молдове… 

Уже с раннего детства у Изольды обнаружились странные способности. Как-то она сообщила матери: «А дяди Леши не стало. Его унесли какие-то страшные люди с крыльями. Черные, как негры. Он кричал и отбивался, а они подняли его над землей и тоже кричали: «Ты наш, ты наш!..» 

Мать с досадой отмахнулась. Мало ли чего дитя фантазирует? И для успокоения притронулась ко лбу: не температурит ли? 

А на следующий день вся деревня говорила, что вдруг скоропостижно умер еще совсем не старый мужчина. Мать Изольды едва не обомлела. Крепко прижала к себе дочурку и настрого приказала никому ничего не говорить о своих видениях накануне смерти дяди Леши. Мало ли как односельчане истолкуют предсказание. Еще прослывет дитя, не приведи господи, ведьмой! 

От волнения у матери разболелась голова. Позабыла даже, где искать таблетку. Тогда маленькая Изольда нежно обняла мать, поводила ладошками у висков и затылка – и боль отступила. 

В очередной раз мать удостоверилась в необыкновенных способностях девочки, когда она заявила: «А у нашей родственницы… будет ребенок, но он растворится». 

Что еще за ребус? Прошли недели, месяцы. Мать уже и позабыть успела о словах дочери. И тут вдруг обнаружилось, что действительно их близкая родственница беременна, но возникло осложнение. Плод и впрямь «растворился», как по-детски наивно диагностировала Изольда прерванную беременность. 

И снова мать с дочерью сохранили очередное предсказание в тайне. Вряд ли в сельской местности однозначно позитивно истолкуют видения черноокой юной красавицы. И они, видения, не прекращаются. 

С понятной недоверчивостью я интересуюсь: «А кто тебе помогает видеть то, что другие не видят?» Ответ не менее странный. 

— Со мной часто разговаривают незнакомые существа. Они разные бывают. Как и люди, добрые и злые. Чаще других со мной беседует светлый мужчина. Он повторяет, что я должна стать врачом. Тогда я буду очень известной. Просто необыкновенным врачом. Буду спасать даже тех, кого уже никто не может спасти. А я еще и сама не знаю, кем мне быть… Но светлый мужчина настаивает. 

— А как ты учишься, Изольда? 

— Очень легко. Успеваю по всем предметам. Но особенно нравятся литература и математика. Ничего не зубрю, все запоминаю сразу. 

— Ты общаешься только со светлым мужчиной, а других избегаешь? 

— Нет, это невозможно. Просто светлый хороший и желает мне добра, а темные ему мешают. Они и мне угрожают. Даже страшно становится. 

— А какими ты видишь обычных людей, своих односельчан? 

— Знаете, многие тоже черные и злые. Может, потому, что у нас много пьяниц в деревне. Не только мужчин, но и женщин. Я вижу их темными, а некоторых даже черными, как уголь. Только боюсь об этом рассказывать. Одной мамке говорю, да еще вот вам, раз вы спросили. 

Девочка о чем-то сосредоточенно размышляет и молчит. 

— Знаешь и видишь ли ты, кто чем болен? 

Изольда взглянула на меня своими черными «угольками» пронзительно и не по-детски мудро. В них было даже нечто вроде страдания. 

— Я стараюсь не сосредотачиваться на этом. Да, часто вижу, но у меня нет сил и знаний, чтобы вылечить. И вообще, я боюсь пока признаваться в том, что мне открывается. Боюсь говорить о том, что кто-то умрет или очень болен. Мне страшно бывает от моих способностей. Может, лучше от них как-то избавиться, как вы думаете? 

Я растерялся. Хотя бы потому, что не в моей компетенции ответить на этот совсем не детский вопрос. В пользу или во вред окажется юной красавице Изольде ее необычное дарование в обозримом будущем? Тем более что и сама она от него в чрезвычайном смятении. 

------------------------------

Комментарий настоятеля Свято-Татианинского храма г. Витебска протоиерея Александра СИРОТКИНА: 

— По своему житейскому и духовному опыту не удивляюсь изложенным здесь фактам. Ведь очень многие дети до 5-летнего возраста имеют похожие способности. Они видят невидимый мир. Взрослые объясняют это особой детской фантазией. А на самом деле всемогущий Господь по причине детской невинности и относительной безгреховности позволяет младенцам и малышам соприкасаться с тем, что для взрослых чрезвычайно опасно. Затем дети подрастают, начинают во всем подражать взрослым ( и чаще всего не самому лучшему) – и Божий дар созерцания нематериального мира у них постепенно отнимается. 

В изложенном сюжете процесс этот растянулся во времени. Зачем и почему – нам знать невозможно. Мы не можем знать Промысла Божьего. В одном можно не сомневаться: придет время, когда необычные способности сельской девочки или отнимутся, или приумножатся. Все будет зависеть от ее жизненного пути и поступков. Лично я вижу такую опасность: девочка, а вскоре и девушка, может впасть в гордыню, возомнить себя суперчеловеком, некой избранной, выше всех окружающих. Вряд ли ее необычные способности в таком случае станут нести положительный заряд. Да и ее ли это способности? Вот тогда всемудрый и всемогущий Господь может и забрать их. 

С другой стороны, при положительных ориентирах девочка с таким уникальным духовным багажом и высокой интуицией может стать непревзойденным врачом-диагностом. Просто врачей у нас огромное множество, а вот диагностов от Бога можно сосчитать по пальцам. А у сельской девочки – особое зрение и чутье. 

Наконец, чтобы не впасть в прелесть, не возгордиться, я как православный священник, рекомендовал бы девочке посещать церковь, исповедоваться и причащаться. По возможности будет полезно побывать в монастырях, например в нашем Жировичском. Вполне вероятно, что беседа и наставления  у опытных старцев также помогут определиться в выборе жизненного пути, в духовном укреплении.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter