Я волком бы выгрыз бюрократизм!

Как обеспечивается принцип «одного окна»?
Как обеспечивается принцип «одного окна»?

Десять месяцев назад, когда Президент подписал Указ N 432 «О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях», все облегченно вздохнули: наконец–то больше не нужно каждый день отпрашиваться у грозного начальника «за справочкой» и сломя голову бегать по организациям, собирая нужные бумаги. Однако... Да, бюрократических проблем действительно стало на порядок меньше, но полностью они не исчезли — этой злободневной проблеме и была посвящена недавняя коллегия Комитета госконтроля.

Из 56 проверенных городских, районных и сельских администраций нарушения указа обнаружились практически везде. Одно из самых «заразных» — отсутствие в доступном для посетителей месте информации об ответственных работниках, режиме приема граждан, перечнях необходимых бумаг и порядке заполнения заявлений, сроках выдачи и действия справок, а также их стоимости.

Приведу несколько примеров. Чтобы вступить в законный брак, в отдел ЗАГС администрации Центрального района Гомеля нужно было подать не одно стандартное заявление, а два! Причем второе — за плату 840 рублей на внебюджетный счет исполкома. Для отдельно взятой пары молодых — мелочь, но впоследствии могла бы получиться немалая сумма денег...

Есть претензии и к сотрудникам отдела по строительству, архитектуре и жилищно–коммунальному хозяйству Солигорского райисполкома. 45 справок о выделении гражданам деловой древесины они выдавали с просрочкой от 1 до 17 суток — это при том, что, согласно правилам, такой документ должен предоставляться людям в день их обращения. Впрочем, эту волокиту с лихвой «компенсировали» работники Зажевичского и Краснослободского распорядительных органов: здесь, наоборот, справки выдавались «под честное слово» — без запроса каких–либо подтверждающих документов и даже принятия заявлений от самих граждан... Да и регистрировались выданные документы «по собственному усмотрению» — в журналах произвольной формы, где не указывались ни дата обращения человека за справкой (благодаря чему невозможно проследить, вовремя ли она подготовлена), ни ее краткое содержание, даже подписи получателя не было!..

Чаще других в докладе начальника главного управления контроля за деятельностью госорганов Комитета госконтроля Раисы Саврицкой упоминался Петриковский райисполком Гомельщины. Здешний отдел образования не только долгих два месяца рассматривал заявление бабушки, пожелавшей стать опекуном троих внуков, оказавшихся сиротами после убийства их матери, и положительное решение принял только после вмешательства КГК, так еще и 11 разнообразных документов незаконно с нее требовал... А выдача справок о том, что принесенные жителями на рынок огурцы и гладиолусы действительно выращены людьми на собственных грядках, вовсе была возложена на неподведомственную райисполкому землеустроительную и геодезическую службу... Стоит ли упоминать, что и порядок работы администрации ее руководство установило по собственному усмотрению, хотя делать это уполномочены только облисполком и другие высшие госорганы...

— Запоздали... — признает свою вину первый зампредседателя Петриковского райисполкома Александр Бичан. — Все обнаруженные нарушения мы уже устранили: разместили информационные стенды, провели учебные семинары, (без)ответственным сотрудникам понизили класс служащих.

Управляющий делами Гомельского облисполкома Николай Протосовицкий подтвердил: работа по наведению в регионе порядка ведется полным ходом — создана рабочая группа, определен план действий, подписаны договоры с местными университетами — специалисты юридических факультетов помогут разобраться в тонкостях указа. Неясным осталось лишь одно: почему нужно было ждать указаний к действию от ревизоров КГК, а не сразу взяться за ум?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter