Я ВАЗ любил...

В Барановичах не хватает маршруток. Виновата... конкуренция?
В Барановичах не хватает маршруток. Виновата... конкуренция?

Тенденция, однако: все чаще и чаще в барановичские маршрутки люди набиваются, как говорится, под завязку. Если заняты все сиденья, едут стоя (это в «газели»–то!), согнувшись, с трудом сохраняя шаткое равновесие и рискуя при резком торможении упасть да что–нибудь сломать себе или тому, на кого упадут. Водители же такому безобразию вовсе не препятствуют. Наоборот, стоящих пассажиров с энтузиазмом «обилечивают».

Ладно, пассажир — он порой ПДД в руках не держал, не говоря уже о других нормативных документах! Ему главное — быстрее уехать, а не ждать лишние 10 минут на остановке, рискуя обморозить себе щеки или нос. Но водители!

В барановичском автобусном парке N 2 (единственном местном госпредприятии, конкурирующем с частниками в сфере экспресс–перевозок) мне растолковали, что все без исключения водители маршруток проходят на занятиях «ликбез» по профилактике ЧП. Кроме того, в автопарке существует служба безопасности движения, сотрудники которой проводят проверки маршрутов. Если видят в микроавтобусе стоящих людей, привлекают водителей к дисциплинарной ответственности. Проверяют и жалобы пассажиров, частенько поступающие руководству автопарка.

— Хотя чаще все–таки пассажиры жалуются на то, что водитель не желает их перевозить в нарушение установленных правил, высаживает, а не на то, что едут стоя, — сказал мне начальник службы перевозок 2–го автопарка Виталий Курецкий. — А вообще, маршрутки — неперспективный вид транспорта. Они неудобны, в них ведь даже с небольшой сумкой не развернешься. А если у человека, например, чемодан?

Может, оно и так, но пока маршрутное такси в Барановичах остается одним из самых востребованных видов транспорта, и, судя по всему, «газелей» и «Мерседесов» с шашечками остро не хватает. Кажется, чего проще решить эту проблему?! Не может автопарк добавить машин, пусть это сделает частник. Только он почему–то в эту «нишу» не рвется...

— За три последних года в Барановичах появился всего лишь один новый маршрут, — констатирует специалист управления экономики горисполкома Сергей Фруль. — Не хотят частники на неперспективных маршрутах работать: попробуют, поездят, увидят, что прибыли нет, и бросают...

У специалистов автопарка в адрес частников тоже много претензий накопилось: дескать, только о своем кармане заботятся, не едут в малонаселенные и дальние районы города, по плохим дорогам автобусы гонять не желают, выезжают только в часы пик...

Но вот что странно: ломятся–то пассажиры в маршрутки как раз на самых «густонаселенных» и давно действующих маршрутах — например, рынок — улица Тельмана или микрорайон Третьяки — улица Парковая.

— Никто нас на эти маршруты не пустит. Работают на них лишь те предприниматели, которые успели «зацепиться» до прихода на эти улицы машин автопарка, — таков довод одного из водителей частной маршрутки, который предпочел остаться инкогнито. — Хоть год, хоть три можешь в исполком ходить. Говорят — транспорта на маршрутах достаточно! А заключение о необходимости дополнительных машин как раз автопарк N 2 делает — наш основной конкурент.

В автопарке подобный выпад парировали: мол, добавлять на популярные маршруты «газели» нецелесообразно, ведь вполне достаточно и обычных автобусов.

...Кстати, в Барановичах «микроны» бегают по 11 ежедневным и 9 «выходным» маршрутам. Не маловато ли для города почти с 170–тысячным населением? Вместо ответа — очереди на остановках и согнувшиеся в тесных салонах пассажиры.

Компетентное мнение

Геннадий ГЕТМАН, исполняющий обязанности начальника ОГАИ Барановичского ГОВД:

— Совместные рейды по проверке технического состояния микроавтобусов, а также по выявлению фактов перевозки пассажиров сверх положенного количества мы проводим совместно с Министерством транспорта и коммуникаций достаточно часто. Контроль очень строгий, ведь разговор идет о жизни людей. Для инспекторов ГАИ разницы нет, кто нарушает — частник или водитель гостранспорта, — наказывают всех. Поэтому я, честно говоря, не понимаю, почему водители так беспечны, ведь за систематический провоз пассажиров с нарушениями можно лишиться лицензии.

Наши инспектора, кстати, стараются контролировать остановки маршруток, особенно в таких многолюдных местах, как городской рынок или площадь Ленина, и следят за посадкой. Но на каждой улице милиционера не поставишь, вот и случаются нарушения. Убежден, что все это временно, и здравый смысл и у водителей, и у пассажиров все же возобладает.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter