«Я вам спою. За любые деньги»

Если столько средств потрачено, а зрителей всего ползала, что сказать эстрадной звезде?.. И кто виноват?..

Если столько средств потрачено, а зрителей всего ползала, что сказать эстрадной звезде?.. И кто виноват?..

Глядя на  экраны телевизоров, никогда в жизни не догадаешься, что кризис коснулся сферы развлечений. Реклама активно зазывает на концерты заезжих и местных звезд. Иногда даже кажется, что и в лучшие времена артисты столько не выступали, как сейчас. А может, кризис действительно их не коснулся? Неужели люди зрелище предпочитают хлебу?

Исполняющий обязанности начальника отдела государственных специальных и культурно-зрелищных мероприятий Дворца Республики Александр Образов, услышав этот вопрос, улыбается:

— На Григория Лепса раскупили все билеты. Хотя цены были достаточно высокие. А вот на группу «Uma2rman» чуть ползала собрали. У этих ребят гонорары ниже и райдеры скромнее, поэтому и билеты были недорогие. Правда, и это не помогло.

Но отменять концерт братьев Кристовских не стали. Да, прибыли не получили. Ведь на организацию и рекламу были потрачены немалые деньги. А отменить концерт — значит потерять значительную сумму.

«Да и репутация не позволяет нам так обходиться со звездами», — резюмировал Александр Сергеевич.

В итоге в январе на главной сцене республики прошел лишь один концерт, в феврале – два. Конечно, в прежние годы эти цифры были побольше. Хотя первые месяцы года никогда не считались показательными. Отлично поработав в конце года, звезды в январе—феврале отдыхают от гастролей: ездят на отдых, записываются в студиях. А вот в марте—апреле обычно всплеск. Александр Образов рассчитывает, что весной гостеприимный Дворец Республики примет значительно больше известных исполнителей.

Все это касается приезжих звезд. Белорусские же всегда с настороженностью смотрели на столь огромный зал. Лишь единицы решались его покорять. Поэтому в нынешние времена ожидать, что местные звезды кинутся давать сольные концерты во Дворце Республики, просто глупо. Хотя та же Искуи Абалян, три года назад задумав проект ко Дню влюбленных, не отступила и в этот раз. В 2007  году, правда, было реализовано 96 процентов билетов. В этом же — лишь около восьмидесяти пяти. Хотя вряд ли в данном случае здесь уместно слово «лишь». Исполнители, чьи концерты запланированы на ближайшее будущее, о такой цифре, похоже, только мечтают. Собственно, такому показателю несказанно рады и в администрации концертного зала. Если на концерт продано более восьмидесяти процентов билетов, то усилия потрачены недаром: мероприятие можно считать рентабельным.

Не скрывает проблем в работе певица и телеведущая Лариса Грибалева:

— Глупо отрицать влияние мирового кризиса на сферу развлечений в Беларуси. Да, с Национальным концертным оркестром под управлением Михаила Финберга мы выступаем каждые выходные. Но это, скажем так, государственные мероприятия. Корпоративов же стало намного меньше. Артистам даже приходится снижать свои гонорары. Не верьте тем, кто говорит, что их заработки не упали. Люди, возомнив себя звездами, просто не хотят в этом признаваться. Я же знаю точно: артисты сейчас соглашаются на любые предложения.

А вот у театральных актеров поводов для беспокойства нет. Во всяком случае, в ближайшее время. Например, в Национальном академическом драматическом театре имени М. Горького практически все билеты проданы на месяц вперед. Более того, как рассказала заместитель директора Ирина Мелихова, в январе — феврале наблюдался повышенный спрос: на самые любимые спектакли заветные квитки расходились за считаные дни. Общая же реализация билетов (в том числе на утренние и детские представления) составляет 93 процента, что на три процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Цифра не бог весть какая, но в нынешних условиях она не может не радовать. За счет чего удается удерживать и привлекать нового зрителя? Прежде всего это постоянное обновление репертуара. Классическое искусство вечно, оно всегда интересно людям, в отличие от популярной музыки. Необходимо, конечно же, учитывать и ценовой фактор. Билет в театр сейчас стоит от пяти до пятнадцати тысяч.

В Белгосфилармонии ситуация также стабильная. Как рассказал заместитель генерального директора Андрей Лаптенок, все главные показатели удается выполнять. Посещаемость остается на уровне 75—80 процентов. Количество концертов также не уменьшилось. А в марте, рассчитывают в филармонии, их будет еще больше – сорок пять. Но свою настороженность Андрей Владимирович не скрывает:

— За последний год при поддержке Министерства культуры нам удалось серьезно укрепить свою материальную базу. Мы закупили недостающее оборудование, пошили костюмы и т.д. Сделали это очень вовремя. Очевидно, что в ближайшем будущем у нас не будет такой возможности. Конечно, мы продолжим активно работать. Кризис как раз отличный стимул для этого. Музыка всегда будет звучать в наших стенах. Но все же ремень придется затянуть потуже.

Какой напрашивается вывод? Люди по-прежнему хотят зрелищ. Так, собственно, было всегда. Но именно в непростые времена на прочность проверяется то, что мы называем настоящим искусством.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
3.13
Загрузка...
Новости