Я в «сложный» автобус тихонько войду

Корреспондент  газеты  прокатилась  по  140-му  маршруту  в  Минске

Корреспондент  «Р»  прокатилась  по  140-му  маршруту  в  Минске

В редакцию довольно часто обращаются читатели с нареканиями на работу столичных автобусов и троллейбусов. Так, в начале года в «Р» пришло письмо с описанием движения 140-го автобусного маршрута, соединяющего микрорайон Сухарево с Торговым центром  «Ждановичи». Автобусы, по словам обратившегося, ходят не по расписанию, очень сильно загружены, не выдерживается интервал движения. Обращение недовольных минчан мы направили в ГУ «Столичный транспорт и связь», специалисты которого уверили в том, что машины на линии ходят исправно и в нужных количествах: по будням утром работает пять автобусов с интервалом движения 12 минут, днем — девять — с интервалом 8—9 минут. Но… За официальным ответом на страницах газеты последовало еще одно обращение, на сей раз от коллектива ГСК «Масюковщина». Автовладельцы утверждают, что «… автобусный маршрут № 140 самый плохой в городе и народ им недоволен».

Чтобы расставить точки над «i», решаю сама проверить работу автотранспорта. Справедливости ради оговорюсь, что пока добиралась до конечной остановки 140-го маршрута — ТЦ «Ждановичи», изрядно помяла бока: в 33-м троллейбусе-то проехалась с ветерком, а вот автобус № 130, следующий от остановки «2-е кольцо», пришлось в прямом смысле штурмовать.

Итак, 8.50, ТЦ «Ждановичи». И хотя утро буднего дня на рынке, на мой взгляд, не предполагает большого наплыва покупателей, пассажиров от этого меньше не становится. Со стороны рынка поток счастливых обладателей новых курток, кофеварок и кроссовок не ослабевает.

Первое, что вижу на остановке, — открытые двери 140-го автобуса. Пока изучаю табличку с расписанием, переписываю его в блокнот, краем глаза замечаю еще один автобус — прошло всего десять минут. Следующий — через семь. Для чистоты эксперимента сажусь в один из автобусов, проезжаю несколько остановок. И снова не пришлось долго топтаться на месте: интервал движения автобусов в среднем составил 8—11 минут.

Эксперимент длился три часа. Автобусы все это время появлялись с завидной регулярностью, что позволило сделать выводы о качественной работе этого маршрута. Конечно, не всегда, и далеко не всегда, автобус приходил полупустым. И день на день, естественно, не приходится. Многое зависит от погоды, времени суток, загруженности трассы и от нашего отношения… К тому же идет из Ждановичей далеко не единственный 140-й. А ведь если не устраивает один маршрут, всегда найдется другой, может, даже более интересный…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter