Я в рабочие пойду…

А научат этому желающих в Слуцком профессионально-техническом

А научат этому желающих в ГОУ «Слуцкий профессионально-технический колледж перерабатывающей промышленности»

Что ни говори, но все же редки у нас случаи, когда покидающий руководящий пост преемником на всех законных основаниях представляет сына. А вот двадцать лет назад в Слуцком техническом училище № 97 произошло все именно так: бывший директор Бронислав Григорьевич Блахин передал свои полномочия сыну Борису Брониславовичу Блахину. И некой скрытой «руки» искать здесь никому не пришло в голову — новый «ведущий» коллектива к тому времени уже успел доказать свою готовность к этой роли. Принцип его управленческой деятельности ясен и понятен был всегда: «Меньше слов — больше конкретных дел».

Сегодня слуцкий колледж — многопрофильное, многофункциональное учебное заведение. В 2004 году к нему присоединили профессионально-техническое училище № 132, чем были расширены возможности для гражданского становления и самореализации учащихся. Теперь в современных аудиториях, лабораториях и производственных мастерских созданы все условия, чтобы готовить высококвалифицированных, конкурентоспособных и востребованных на рынке труда рабочих и специалистов среднего звена.

— Нам никогда не было стыдно за наши кадры, а теперь и подавно, — не сомневается заместитель директора по учебно-производственной работе Алла Матусевич. — Мы отправляем на производство выпускников, подготовленных самое малое на 80—85 процентов, а то и на все сто. Тут ведь сказывается и зависимость от индивидуальных способностей парня или девушки.

Высокую планку знаний и навыков в колледже позволяет держать как собственная материальная база, где идет первоначальная «закладка» умений, так и производственная основа базовых предприятий. Если иметь в виду технологию маслодельного и сыродельного производства, то это «Слуцкий сыродельный комбинат», если речь о других специальностях, то здесь «первая скрипка» КУП «Универмаг «Слуцк», ОАО «Слуцкий хлебозавод» и ряд других предприятий. 

Нельзя не заметить, что весьма близкие к заводским и условия в лабораториях самого колледжа. Здесь можно не только видеть оборудование, но и, как говорится, пощупать его руками, разобрать, рассмотреть устройство отдельных узлов и деталей. Например, технологическую линию производства масла есть возможность проследить на электрифицированном макете, а в лаборатории учащийся может наяву включить оборудование, запустить его в работу, используя вместо молока воду…

Слуцкий колледж — учреждение образования, уникальное тем, что оно единственное в республике, где готовят рабочие кадры для предприятий перерабатывающей промышленности. Нынче в нем обучается около тысячи человек по 8 специальностям. Кроме того, успевающему учащемуся могут предложить получить здесь же среднее специальное образование по сокращенной программе, поступить в Могилевский университет продовольствия.

— Но самое главное в этой цепочке «учеба—работа» то, что мы обеспечиваем 100-процентное трудоустройство выпускников, — резюмирует заведующая отделением механико-технологических специальностей второго уровня Надежда Лазовская. — Причем наши специалисты очень востребованы на предприятиях, имеют неплохое продвижение по службе. Особенно те, кто получил среднее специальное образование.

При этом одним из «козырей» ребят из Слуцка становится их быстрая адаптация в трудовом коллективе. Это в свою очередь связано с тем, что производственную, технологическую практику они проходят на различных предприятиях, а преддипломную, как правило, на тех, куда им предстоит идти работать.

Вести по жизни выпускников после завершения учебы, отслеживать их профессиональный рост — давняя традиция педагогического коллектива колледжа. Между прочим, он и сам всегда оставался в отличной творческой форме, выступал законодателем многих инноваций в учебно-воспитательном процессе, за что многократно поощрялся на различных уровнях.

— Мы считаем, что одним из важных пунктов в наших планах было, есть и будет повышение квалификации педагогов, — подтверждает заместитель директора по учебно-методической работе Ольга Радюк. — И хотя педколлектив известен своим уровнем подготовки, профессионализма, мы стремимся держать его на заданной высоте, добиваться, чтобы каждый преподаватель, мастер производственного обучения, помимо технологического, получил еще и высшее педагогическое образование.

Руководство колледжа широко использует также для повышения мастерства педагогов курсы повышения квалификации, семинары, стажировки на предприятиях. За последние пять лет в педколлектив пришло пять новых мастеров производственного обучения — все бывшие выпускники, поработавшие и хорошо зарекомендовавшие себя на производстве. Таким, кто лучше знает и заводскую специфику, и атмосферу, требования в колледже, и открывается зеленая улица в передаче знаний.

Жаловаться на судьбу в ведущем образовательном учреждении республики не привыкли, все проблемы здесь стараются разрешать своими силами. Но от постановочных вопросов тоже нельзя уходить, считают мои собеседницы. Было бы неплохо, чтобы для укрепления материальной базы в социальном партнерстве с учебными заведениями участвовали не только отдельные предприятия, но и Минсельхоз, его концерны, заинтересованные в кадрах колледжа. Так ведь было когда-то, и выигрывали от такого сотрудничества все. Нынче же колледж нуждается в современном учебном оборудовании, в таком, каким оснащаются предприятия переработки. И чтобы обучение не отставало от производства, централизованная помощь была бы здесь весьма кстати.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter