Я узнаю тебя… по дорогам

Придвинские дорожники готовят немало приятных сюрпризов для гостей и участников «Славянского базара в Витебске»

Придвинские дорожники готовят немало приятных сюрпризов для гостей и участников «Славянского базара в Витебске»

Еще несколько лет назад Витебщина считалась одним из самых проблемных для транзитных водителей регионов по качеству дорог. Приграничное расположение обуславливает здесь особую напряженность на трассах, пропускная способность которых уже давно оставляла желать лучшего. Но за последние годы поменялись сотни километров дорожного полотна. 

Придвинский край как форпост Беларуси стал  красноречивым свидетельством новых веяний в сфере дорожного и мостового строительства. Новые путепроводы и транспортные развязки, многокилометровые участки шоссе, где установлены шумозащитные экраны, – все это повышает привлекательность Витебского края не только для водителей транзитного транспорта, но и для открытия новых экскурсионных маршрутов, приема иностранных гостей. 

— В нынешнем году нам предстоит кропотливая работа на 10 дорожных новостройках, — рассказывает генеральный директор РУП «Витебск-автодор» Адам Коноплич. – Всего на строительстве и реконструкции предстоит освоить около 130 миллиардов рублей. Наиболее значимые для региона объекты – продолжающееся строительство юго-западного обхода вокруг областного центра, два моста через Западную Двину, путепровод в Полоцке, мост через реку Черница на дороге Лиозно—Ореховск, масштабная реконструкция магистрали Витебск—Полоцк и другие. 

Уже во втором полугодии дорожники приступят к подготовительным работам на 40-километровой трассе Витебск—Лиозно. Данное направление очень важно, так как соединяет Беларусь со Смоленской областью. Интенсивность движения здесь особенно велика. Но в водительской среде на протяжении последнего десятилетия эта дорога имеет нехорошую славу. Ежегодно здесь регистрируется наибольшее количество ДТП на каждый километр пути. Реконструкция проблемной трассы, по мнению Адама Коноплича, займет не менее 5 лет и потребует в общей сложности свыше 60 миллиардов рублей. Так как на первом 20-километровом отрезке располагается пять крупных придорожных населенных пунктов, значительных затрат потребуют перенос коммуникаций, обустройство современных систем освещения, строительство тротуаров и велосипедных дорожек. В итоге трасса будет доведена до параметров 2-й технической категории и станет неплохой визитной карточкой региона. Уже в нынешнем году на первоначальном этапе здесь планируется освоить свыше 2 миллиардов рублей инвестиций. 

Через два месяца с небольшим вместе с гостями «Славянского базара в Витебске» рабочие «Витебскавтодора» планируют отметить сразу несколько «новоселий». Именно к открытию международного фестиваля искусств строители готовятся сдать в эксплуатацию путепровод через железнодорожное полотно в Лепеле, а также транспортную развязку на дороге Минск–Витебск, которая соединит два участка будущего объездного кольца. Так что гостям и участникам предстоит первым испытать комфортность дорожного сервиса на пути из столицы в центр «Славянского базара», проехав по новым благоустроенным объектам скоростного автобана. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter