Я тебя никогда не забуду...

25 лет назад мы впервые услышали музыку Алексея Рыбникова к «„Юноне“ и „Авось“»
25 лет назад мы впервые услышали музыку Алексея Рыбникова к «„Юноне“ и „Авось“»

В 1980–м Рыбников закончил работу над современной оперой «„Юнона“ и „Авось“» по поэме А.Вознесенского, построенной на сочетании английского артрока с русской православной молитвой. В 1982 году выпуск альбома «„Юнона“ и „Авось“» был запрещен Министерством культуры СССР. Рыбников обратился в суд, и дело было выиграно. Через год альбом увидел свет и тут же занял 1–е место в хит–парадах. Вскоре состоялись гастроли театра «Ленком» в Париже. Пьер Карден представил это произведение в своем театре на Елисейских полях, затем — в Германии, Голландии и других странах. За 20 лет спектакль выдержал более 700 представлений.

— Премьера диска «„Юноны“ и „Авось“» состоялась в церкви Покрова в Филях, — вспоминает Алексей Рыбников. — Тогда это был музей. Церковь не отапливалась. В нее набились человек сто. Пришли Хазанов, Ирина Муравьева, Грамматиков, журналисты. Перед алтарем стояли колонки... Был пик зажатости. Год мы записывали диск, хотя надежды, что это произведение будет опубликовано, у меня не было. Помню, приехали сотрудники КГБ и сказали, чтобы все иностранные журналисты ушли из церкви. Я отказался... Потом поехали всей компанией ко мне домой.

— Вы верите в приметы?

— Есть одна, в которую верю. В середине работы все должно валиться, не получаться. Если все идет гладко, то неприятные неожиданности могут быть на концерте...

— Вы специально приезжали в Минск на премьеру белорусского варианта «„Юноны“ и „Авось“»?

— Ну да, и ваш спектакль меня приятно удивил. Это звучало по–настоящему. Солистки, исполнявшие арию Богоматери, отличные профессионалы. 25 лет назад так пела Жанна Рождествен-ская, и сейчас во время спектакля «„Юнона“ и „Авось“» в «Ленкоме» звучит ее запись, там сегодня никто не берет такие сверхвысокие ноты. А у вас — сразу две солистки!

В прошлом году Рыбников снова посетил минский музыкальный театр, пригласивший его на премьеру спектакля «Буратино.by». Постановка юной Анастасии Гриненко так впечатлила маэстро, что он решил возродить своего «Буратино» на московской сцене. К участию в новом проекте Рыбников привлек звезд нового российского кинематографа и сейчас увлеченно репетирует.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter