Александр Петров признан актером номер один в России за прошлый год, а недавно он был награжден кинопремией «Золотой орел» в номинации «За лучшую мужскую роль» в фильме «Текст». В молодой команде продюсеров «Текста» два белоруса — Алексей Троцюк из Бреста и Виталий Шляппо из Витебска.
Александр Петров: Раньше я снимался в десяти проектах в год. Теперь в двух, не более
— Александр, знаю, что этот фильм для вас не рядовой?
— Это первая работа, которую я хотел бы показать своему Мастеру, профессору ГИТИСа Леониду Ефимовичу Хейфицу.
— А станет ли «Текст» сериалом?
— Такая идея появилась на съемках, и режиссер Клим Шипенко предложил сделать два формата — и фильм, и сериал. Стало понятно, что у «Текста» есть большая фан‑база.
— У фильма не было господдержки. Что, на ваш взгляд, сработало?
— Талант создателей. У Клима Шипенко уже два «Золотых орла». К тому же в ленте снялись Иван Янковский и Кристина Асмус...
— У знаменитого Люка Бессона вы снялись в фильме «Анна» с Хелен Миррен, обладательницей «Оскара». Если бы вам пришлось выбирать между Золотой каннской ветвью и всенародной любовью, что бы выбрали?
— Всенародную любовь.
— Чему научились у Люка Бессона?
— Он посоветовал мне учить английский и верить в себя. Кстати, я до конца не верил, что буду сниматься у него. Я спросил, как он снимал, например, «Леона», «Пятый элемент»? Он сказал, что каждая картина — это отдельная философия.
— Бывает ли у вас свободное время?
— Раньше я снимался в десяти проектах в год. Теперь в год у меня два проекта, не более.
— У вас есть роли, за которые стыдно?
— Нет. Может, где‑то что‑то не получилось. Так бывает.
— С кем вы еще не снимались?
— С Женей Мироновым, с Даней Козловским.
— А из актрис?
— С Чулпан Хаматовой.
— Вы же мечтали в детстве стать футболистом...
— Да, мечтал, но футболистом не стал. Я «закрыл» эту детскую мечту, когда снялся в фильме «Стрельцов» о великом советском футболисте с трагичной судьбой. Лента выйдет этой весной, 16 апреля. Получается, я все же осуществил свою детскую мечту: стал футболистом на экране.
— Во второй части спортивной драмы «Лед» к своим ролям вернулись вы, Аглая Тарасова и Мария Аронова. На этот раз у картины другой режиссер — Жора Крыжовников.
— Эта трогательная история появится на экранах Союзного государства 14 февраля. Надя и Саша поженились, и, казалось бы, сказка должна закончиться как принято: «они жили долго и счастливо». Только в жизни главных героев не все так просто. Саша вынужден воспитывать дочку один. Он сталкивается со множеством проблем молодого отца. Чтобы обеспечить себя и дочь, Саша возвращается к карьере хоккеиста. Первая часть фильма «Лед» считается одной из самых успешных лент 2018 года в российском прокате. При бюджете в 150 миллионов рублей она собрала полтора миллиарда.
— Вы сначала отказались от съемок в продолжении фильма, но после того как прочитали сценарий, все‑таки согласились.
— Я узнал, что режиссером станет Жора Крыжовников («Горько!»). Это мой режиссер — с ним мы сняли «Звоните ДиКаприо!». (Жора Крыжовников — псевдоним сценариста и режиссера Андрея Першина, который он взял в 2010 году, чтобы избавиться от амплуа «телевизионного ремесленника». Однако вскоре сценарист вновь вернулся к телевизионным проектам — в 2014-м он начал работу над комедийным белорусско‑российским сериалом «Кухня». — Прим. автора).
— Как вы переключаетесь с роли на роль?
— Легко. Однажды на Урале после съемок в ледяной воде меня повезли в баню. И вот я сидел в парилке и думал. И вдруг понял, что в голове у меня нет ни одной мысли.
— На весы встаете каждый день?
— Не помню, когда вставал на весы.
— Продолжаете ли заниматься отелем Petrov Avenue в родном Переславле‑Залесском?
— Я очень люблю свой родной город и люблю туда приезжать. Это история вообще не про бизнес. Я вложил в этот проект достаточно много честно заработанных денег. Вместо того, чтобы себе построить какой‑то дом. Когда‑то я мечтал стать мэром и развивать регион. Поэтому мне хочется развивать здесь культуру, туризм, чтобы как можно больше людей приезжало к нам.
— А где сейчас живете?
— За городом. Я люблю вечером выйти во двор и после шумной Москвы послушать тишину. Это привычка из Переславля‑Залесского, когда я студентом приезжал домой на ночной электричке, выходил во двор и сидел на лавочке.
Татьяна Хорошилова
sh@rg.ru