Я слыхала, как поют «Дрозды»

Константин (в переводе с греческого — «постоянный») все же «достанет» Игоря, каким бы Крутым тот ни представлялся. Казалось бы, поссорились Эрнст и Крутой, чего вспоминать? Дело прошлое. Так нет, Эрнст не унимается: по–прежнему оттесняет Игоря Яковлевича от телересурса. Крутой — хозяин конкурса «Новая волна» — по коварному замыслу Эрнста, сейчас, должно быть, завистливо потеет: Первый канал объединился еще с двумя крупными телеканалами и двумя мощными радиостанциями и обрушил на головы телезрителей мегаконкурс молодых исполнителей «Пять звезд».

В этом конкурсе было все: и пятидневный телемарафон (прямой эфир), и звездное представительство в лицах великой Пугачевой, альтернативного Лагутенко и близкого к ним Киркорова. Сочинская помпа с ее знаменитым «лазурным» пляжем привлекла на конкурс не только фестивальных Льва Лещенко и Надежду Бабкину, но и дельных продюсеров крупных музыкальных корпораций в лице, скажем, мирового гиганта «Universal Music». Вообще, из 12 конкурсантов — финалистов «Пяти звезд» — как выяснилось, нет ни одного случайного исполнителя: за спинами у каждого участника стоят раскрученные звукозаписывающие лейблы, готовые после сочинского фестиваля еще и еще продлевать контракты с новоиспеченными звездами. Вот такое слияние медиа– и музыкальных корпораций в Сочи с целью поглощения одной маленькой «Новой волны» в Юрмале...

А российская пресса конфликта будто бы не замечает, уже неделю на ровном месте волнуется: «А почему это белорусская группа «Дрозды» оказалась в российском конкурсе «Пять звезд»? Ату балалаечников из Минска, ату!» «Дрозды» тем не менее действительно наши и выиграли в «Пяти звездах» третью премию, а значит, и эфир на центральных радиостанциях Москвы. Несколькими месяцами ранее, помнится, московские музыкальные критики под предводительством Артемия Троицкого в передаче у Малахова переживали: «А почему это белоруска Наталья Подольская будет представлять Россию на «Евровидении»?» Бросьте, ребята, ваши арбатские привычки, вы ведь сами хотели избавиться от своей оголтелой попсы, даже конкурс «Пять звезд» подвели под эту концепцию. Мол, Первый канал как организатор пытается влить свежую кровь в современную эстраду, потому что рынок должен наполняться чем–то новым и свежим. И нате вам из Беларуси — Серега (единственный в сочинском гала–концерте поющий «живьем»), Подольская с ее врожденной белорусской вежливостью: «Спасибо Виктору Дробышу за мою замечательную песню», группа «Дрозды» с кабацкой песней–пародией под баян и балалайку. Добавим сюда Борю Моисеева (по праздникам он у Дворца Республики напоминает зрителям о своем могилевском происхождении). Мачо Саша Бердников из группы «Корни» опять же воспитывался в Минске в студии «Сябры». О «пенсионерах» российской попсы типа «Би–2», Алены Свиридовой и прочих мы уже не вспоминаем: у нас теперь Руслан Алехно, Полина Смолова, Анжелика Агурбаш такое выдают — ну совсем нет времени слушать Артемия Троицкого, тем более что последние десять лет он ничего нового не говорит...

«Разве можем мы конкурировать с Сочи или Юрмалой? — горько спросил меня недавно директор «Славянского базара» Родион Басс. — У нас же в Витебске моря нет». Но, спохватившись, хитро прищурился и добавил: «Пока нет...» Вот и у меня такое чувство, будто для наших артистов скоро и воды раскинутся, и небеса раздвинутся, и никого не будет видно на российской эстраде из–за блеска белорусов...

Мои читатели наверняка будут заинтригованы: что это за прорыв года — группа «Дрозды»? Что ж, кратенько расскажу вам удивительную историю их происхождения. Студенты минской консерватории Виталий Карпанов и Илья Немытько были «сбиты» в группу «Дрозды» минским продюсером Славой Гулевичем (среди бывших его проектов — журнал «Уши» и группа «Леприконсы»). Так, Слава Гулевич, вдохновившись однажды сочным дуэтом «Пиво вдвоем», предложил ребятам свои продюсерские услуги. У «Пива» на тот момент, да и сейчас, финансовых предложений было в избытке: ребята (кто знает) на балалайке и баяне «перепевают» Ингрид и Рамштайна (завсегдатаи ресторана «Печки–Лавочки» должны помнить этот дуэт в зелено–оранжевых портках). Словом, Гулевичу «Пиво» отказало, а тот уже завелся и свою идею довел до конца — протолкнул–таки в Россию «самобытный» дуэт из Беларуси. Правда, не «Пиво вдвоем», но что–то очень на них похожее — дуэт «Дрозды». Вообще, как я поняла, Гулевич творческие совпадения любит: скажем, когда–то он продюсировал Илью Митько (лидера «Леприконсов»), а сейчас — Илью Немытько (участника группы «Дрозды»)...

И что там, в Сочи, — все время море, море... Скучно. Интересно, когда дверь вдруг, как в сказке, заскрипит и — «Дрозды» прилетели! Вот это веселье! Это — по–нашему!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter