Я сам обманываться рад?

Супермаркеты стимулируют покупателей делать ненужные покупки с помощью музыки и запахов
Супермаркеты стимулируют покупателей делать ненужные покупки с помощью музыки и запахов

Факт...

В фоновой музыке некоторых супермаркетов Санкт-Петербурга, сообщает газета «Новые Известия», используются технологии скрытого воздействия на подсознание, которые заставляют покупать больше, а воровать меньше. Разрабатывались эти методики в ряде советских военных НИИ. «Это то же самое, что эффект 25–го кадра, только не на кинопленке, а в аудиозаписи, — утверждает, комментируя информацию «НИ», заместитель заведующего кафедрой психологии Университета дружбы народов Елена Русалкина. — В музыкальную запись можно поместить любые команды и призывы».

...и комментарий

Есть ли нечто подобное у нас в Беларуси? С этим вопросом, весьма актуальным в преддверии всеми любимых праздников Рождества и Нового года, когда люди закупают много продуктов к столу, подарки близким, украшения в дом, мы обратились к члену правления общественного объединения «Гильдия маркетологов» Наталье Гузелевич.

— Доказано, что большинство из нас делает покупки импульсивно. По принципу: шел мимо, увидел, захотел приобрести. Грамотной выкладке товаров в торговом зале, умению обратить на них внимание посвящена целая наука — мерчиндайзинг. При этом покупка не должна навязываться. Хотя бывают исключения. Например, детские сладости и игрушки размещаются возле кассы, в доступных детям местах. И если ребенок хватает какую–либо безделушку в руки, забрать ее порой очень трудно, и маме ничего не остается, как купить. С этой целью в магазинах появляются детские тележки.

Как стимул к покупке в продовольственном супермаркете очень эффективны запахи, картинки на темы еды в оранжевых и салатовых тонах. Медленная музыка расслабляет, успокаивает. Быстрая, напротив, будет уместна в часы пик, когда наплыв покупателей велик. Однако хотелось бы подчеркнуть, что человек совершает необдуманные покупки, потому что хочет этого сам, а не по воле или прихоти продавца. Это приятно — поддаваться искушению, тем более под нежную музыку. Хотите избежать «несанкционированных» покупок? Мой вам совет: не ходите в гастрономы голодными и не берите в супермаркет слишком много денег.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter