«Я понял: сейчас разобьемся...»

НАПОМНИМ, в авиакатастрофе самолета Як-42 погибла почти вся хоккейная команда «Локомотив», в том числе трое белорусов — Руслан САЛЕЙ, Андрей ОСТАПЧУК, Николай КРИВОНОСОВ. Завтра, 16 сентября, исполнится 40 дней с момента аварии. Боль утраты не утихает — родные и болельщики по-прежнему не могут поверить в то, что игроков и тренеров больше нет. Единственный выживший в катастрофе, бортинженер Александр СИЗОВ, дал первое интервью, вдова белорусской звезды — Руслана Салея — Бэтен недавно приезжала с детьми в Минск повидаться с родителями покойного.

Сорок дней со дня авиакатастрофы под Ярославлем. Что показал единственный живой свидетель трагедии?

НАПОМНИМ, в авиакатастрофе самолета Як-42 погибла почти вся хоккейная команда «Локомотив», в том числе трое белорусов — Руслан САЛЕЙ, Андрей ОСТАПЧУК, Николай КРИВОНОСОВ. Завтра, 16 сентября, исполнится 40 дней с момента аварии. Боль утраты не утихает — родные и болельщики по-прежнему не могут поверить в то, что игроков и тренеров больше нет. Единственный выживший в катастрофе, бортинженер Александр СИЗОВ, дал первое интервью, вдова белорусской звезды — Руслана Салея — Бэтен недавно приезжала с детьми в Минск повидаться с родителями покойного.

Александр Сизов получил многочисленные переломы и ожоги. Сейчас врачи института имени Склифосовского характеризуют его состояние как стабильное и готовят к выписке. С ним по-прежнему работают психологи.

Как рассказал Сизов, он отчетливо помнит, как падал лайнер. Сперва самолет начал разгон, не предвещая ничего страшного.

— Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем. Прошло немного времени и стало ясно, что идем по грунту, — рассказал бортинженер. — Оторвавшись от земли, Як-42 начал заваливаться. И я понял: сейчас мы разобьемся.

Последнее, что сохранило сознание, — сильный удар: вся правая сторона лайнера оказалась разломана. Очнулся Сизов уже в воде.

Пассажиры и экипаж хорошо знали друг друга и давно летали вместе, даже были приятелями. «Летчики летали только на этом самолете, и я только на нем работал все последние годы», — рассказывает Александр Сизов.

Врачи говорят, что летчик тяжело переживает случившееся, поначалу избегал общения. Сейчас ждет возвращения домой. О своем спасении он говорит как о чуде, благодарит жену и семью за то, что помогли пережить шок и боль. «Профессию я не буду менять, потому что очень много отдал ей. Возможно, только летать не буду», — говорит Сизов.

Инженер опроверг версию о конфликте в коллективе. Ранее выдвигалась догадка, что причиной крушения Як-42 могли стать конкуренция пилотов и, как следствие, несогласованность в действиях: пока один пытался набрать нужную для взлета скорость, другой нажал на тормоз. В результате самолет пробежал три километра взлетно-посадочной полосы, затем еще 400 метров проехал по грунту, задел при взлете мачту радиомаяка.

— Это было лишь следствием падения, а не его причиной, — уверен Сизов. — Отношения внутри коллектива были очень хорошие, все были друзьями. Никакого противостояния пилотов Андрея Соломенцева и Игоря Жевелова не было!

На прошлой неделе вдова покойного хоккеиста Руслана Салея Бетэн с детьми все же прилетела на родину мужа. И с тех пор каждый день ездит на кладбище, и все равно никак не может поверить, что больше нет человека, который был смыслом ее жизни.

Раз в год Руслан и Бетэн обязательно приезжали в отпуск в Минск, привозили внуков к белорусским бабушке и дедушке. У Руслана была здесь квартира в олимпийском доме на улице Радужной, но он решил, что у его детей в Минске должен быть свой дом. И построил его в престижном районе Дрозды, рядом с резиденцией Президента. В доме осталось только распаковать и расставить мебель. Руслан был здесь последний раз в конце августа, и накануне отъезда в Ярославль собирался заняться мебелью. Не успел.

Тем временем

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) вместе с Летно-испытательным институтом имени Громова на этой неделе начал проводить летные эксперименты. Цель — воспроизвести картину взлета и повторить действия экипажа Як-42 седьмого сентября в аэропорту Туношна под Ярославлем. Результаты экспериментов держатся в секрете, известно только, что отрабатывается версия с торможением на взлете.

«БН» — по материалам интернет-источников

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter