Искусственная кома, ИВЛ, почти месяц на грани жизни и смерти: кто помог минчанину Виктору Юрашевичу покинуть реанимацию здоровым

«Я перед вами в неоплатном долгу»

Счастливый, активный, полный энергии и стремлений — таким был 47-летний Виктор Юрашевич, пока его буквально не свалил с ног коронавирус. Но даже после положительного ПЦР-теста надежда на лучшее не угасала: «Отлежусь дома две недельки и выйду как новенький», — был уверен он. Коллеги, которые перенесли COVID-19 в легкой форме, подбадривали, мол, молодых и крепких эта зараза сторонится. Но на сей раз их теория дала осечку.
Виктор Юрашевич
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ЮРАШЕВИЧЕМ ВИКТОРОМ.

Сегодня Виктор Николаевич выглядит уверенным и бодрым, но еще не так давно, признается, не мог без одышки подняться на второй этаж. С момента выздоровления прошел почти год, но именно накануне Дня медработников он нашел в себе силы рассказать о пережитом и поблагодарить тех, кому обязан своим спасением.

— В прошлом июне на работе (мой собеседник — сотрудник прокуратуры. — Прим. авт.) резко почувствовал себя плохо. Об опасности коронавирусной инфекции читал много, поэтому решил не затягивать: сдал тест в Республиканском клиническом медцентре. Оказалось, что ПЦР положительный. Врачи порекомендовали «пачку» лекарств и постельный режим. Я тогда был уверен, что все пройдет легко, словно это мини-отпуск.

По совету медиков Виктор несколько раз в день измерял температуру — она стойко держалась на отметке 39 °C, что насторожило врачей.

— Все это время я чувствовал слабость, но сдаваться не собирался. Хотя медики не были настроены так оптимистично: пришлось ехать в стационар. Прон-позиция, кислородные канюли, бесконечные анализы и капельницы — в палате мне стало лучше, но сатурация стремительно падала. Терапевты настояли на госпитализации в реанимацию. 

Такого поворота событий Виктор никак не ожидал, но решил всецело довериться врачам. В тот день он впервые познакомился с заведующим отделением Сергеем Конончуком и услышал от него слова поддержки, которые помогли не потерять надежду.

— Сергей Николаевич решил, что в моем состоянии еще может помочь донорская плазма. Подходил ко мне три раза со словами: «Держитесь, плазму заказали и везут». Я до последнего не терял надежды, но в какой-то момент перевернулся на спину и понял: задыхаюсь. Из последних сил прошептал об этом врачу, стоявшему у изголовья кровати, и отключился. Дальше — белая пелена…

Сергей Конончук
Пациента подключили к ИВЛ и ввели в искусственную кому. Все это время родным и коллегам медики повторяли страшную фразу: «Состояние стабильно тяжелое». Но он жить очень хотел, поэтому спустя неделю после комы открыл глаза.

— Сначала был словно не в себе: слышал голоса и рассматривал белые костюмы врачей. Как будто ангелы спустились и гладили меня по рукам. Еще помню, что на стене висели фотообои, а на них тайга, горная речка и рыбак в лодке. Я все время смотрел на нее и думал, что хочу быстрее отсюда уйти, причем на своих ногах, никак иначе.

Несмотря на тяжелое состояние, Виктор помнит, с каким милосердием за ним ухаживали врачи, медсестры и санитарки.

— Чтобы не было пролежней, а организм быстрее восстановился, медики помогали мне присаживаться, разминать стопы. Одна санитарочка постоянно журила, что я не пью воду — уговаривала, как ребенка, только бы сделал глоток. А со второй мы проговорили весь вечер после того, как мне сняли трахео-стому.

Спустя полтора месяца пациента перевели на реабилитацию в Городище. Палата находилась на втором этаже, а врачи на первом — этот путь он не мог преодолеть без одышки и отдыха… Время лечит, но память о тех событиях остается навсегда.

— Как и благодарность медикам за их мужественный подвиг. 
Эти люди делают все ради каждого из нас, не считаясь со своим временем. 
Порой мне хочется подойти к людям без маски и показать свои фото из реанимации — может быть, так они поймут, чем рискуют. Всем врачам, медсестрам и санитаркам в преддверии профессионального праздника желаю крепкого здоровья, сил и терпения. Спасибо, что вернули к жизни. Я перед вами в неоплатном долгу!

glushko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter