Народный студенческий театр «На балконе» приглашает на премьеру — спектакль «Азiрнiся ў гневе»

Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она

В год 100‑летия БГУ народный студенческий театр «На балконе», который со спектаклями объездил весь мир, от Мексики до Филиппин, приглашает зрителей на премьеру — спектакль «Азiрнiся ў гневе» по знаменитой пьесе английского драматурга Джона Осборна в постановке художественного руководителя театра Андрея Савченко.


Как известно, пьеса Осборна положила начало направлению «рассерженных молодых людей» в английской драматургии середины XX века. Рассердились Осборн и компания будь здоров — всему театральному миру показали кузькину мать. Спектакль поставил новый художественный руководитель театра — педагог, актер и режиссер, неутомимый подвижник и экспериментатор Андрей Савченко. Театралы хорошо помнят его работы «Ах, эти свободные бабочки», «Эмигранты», «Сад» (в этом моноперформансе Савченко сыграл почти всех героев комедии Чехова, теперь произведение вошло и в репертуар театра «На балконе»). 

Пьеса «Оглянись во гневе» написана Джоном Осборном в 1956 году. Во многом она автобиографична — в некоторых местах Осборн даже цитирует свои письма к первой жене. В центре действия — отношения молодых людей из рабочего класса, напряженный любовный треугольник, участниками которого являются главный герой Джимми Портер, его жена Элисон и ее подруга Елена. Есть еще и четвертое действующее лицо — друг семьи Клифф Льюис, наблюдающий за всеми психологическими битвами как бы со стороны. Вспыльчивость и жестокость главного героя Джимми создает массу проблем, но, как это часто бывает, его вызывающее поведение — маска, за которой скрывается испуганный ребенок. В Джимми можно увидеть черты Ивана Мирошникова из «Курьера» Шахназарова или даже Зилова из «Утиной охоты», но, конечно, на американский лад. Свою злобу Джимми вымещает на близких, атакует их своими колкостями. Его жена все сносит безропотно до поры до времени, а потом сбегает. 

Спектакль с первых же минут ошарашивает своим профессиональным напором и энергией. Актерский ансамбль — Алексей Любченко, Ярослава Федченко, Павел Михаленя, Анастасия Короткевич — способен украсить любую профессиональную сцену, а саму постановку никак снисходительно не назовешь любительской. То, что предлагает Андрей Савченко со своей командой, — это театр высокой пробы, впечатляющей психологической достоверности и реализма. К такой правде жизни и чистоте стиля порой безуспешно пытаются пробиться наши маститые режиссеры, а тут легко и свободно получилось у театра БГУ. Позже, когда я взволнованно бежал за кулисы, расплескивая на ходу остатки чая с молоком, коим любезно угощает зрителей труппа в антракте, Андрей Савченко подтвердил мои несвоевременные мысли: да, ничего случайного, и впредь будем брать материал серьезный, что называется на профессиональном языке, «на вырост».

Браво, «На балконе»! История взросления в спектакле «Азiрнiся ў гневе» вышла живой и вдохновенной. Всем, кто закопался в предисловиях к Достоевскому, советуем посмотреть. Аскетический реализм постановки способен доставить удовольствие тем, кто настроен на душевную работу. Да и сам небольшой зал арт‑пространства БГУ на Октябрьской, 10, не подразумевает присутствия случайных людей. Действие там происходит серьезное, хотя девушки в первом ряду беспрестанно хохотали в ответ почти на каждую реплику озорного Джимми, чем сбивали меня с толку. Мне даже захотелось спросить, с какого они факультета, и написать жалобу в деканат. Но потом я подумал, что тем самым превращаюсь в старого рассерженного зрителя, и по‑буддистски смолчал, почувствовав себя Бодхисатвой.

Добрый зритель в девятом ряду.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter