В Театре киноактера состоялись премьерные показы комедии «В поисках истинного Я»

Я не я, и хата не моя

Любите ли вы комедии положений так, как люблю их я? Гипс снимают, клиент уезжает. Мы требуем продолжения банкета! Я, Филипп Филиппович, на должность поступил. Помимо философской составляющей, разве не блистательная комедия положений — повесть Булгакова «Собачье сердце»? Ведь количество комических ситуаций на один квадратный метр жилплощади в ней зашкаливает.

От выразительного дуэта Дмитрия Мухина и Веры Поляковой искры летят во все стороны.
ФОТО ЮРИЯ МОЗОЛЕВСКОГО.

В каком еще жанре герои, едва познакомившись, столь стремительно норовят принять горизонтальное положение, что даже поборники морали успевают только восхищенно присвистнуть. Комедия положений — тот жанр, из которого, вспоминая старика Хичкока, как из хорошего кино, выведены пятна скуки. Любимое, избалованное, захваленное, окруженное вниманием дитя современного театрального процесса. Оно купается в роскоши, ест бобруйский зефир и икру «Санта Бремор» (мой армейский друг Викентий Вератила уверяет меня, что в любой современной колонке должна быть здоровая доля продакт–плейсмента). Икру оно ест серебряной ложкой, спит на лебяжьих перинах под верблюжьими одеялами. C завистью смотрит на комедию положений ее завистливая старшая сестра — психологическая драма.

И именно премьера искрометной комедии положений «В поисках истинного Я» состоялась недавно в Театре киноактера. После успеха спектаклей «Легкой жизни никто не обещал» и «Смешанные чувства» художественный руководитель театра народный артист Беларуси Александр Ефремов вновь обратился к беспроигрышной комедийной драматургии. Представленная история в чем–то перекликается с «Иронией судьбы...» Эльдара Рязанова. Один из героев тоже попадает в чужую квартиру, уверенный, что находится в своей собственной. Веселая путаница приводит к вспышке высокого чувства. Слышу бархатный голос Александра Ширвиндта. В спектакле он мог бы звучать так: «Одинаковые лестничные клетки окрашены в типовой серый цвет, типовые американские квартиры обставлены стандартной мебелью, а в безликие американские двери врезаны типовые американские замки».

Пьеса принадлежит перу американского драматурга Джона Тобиаса. Комические неурядицы американских представителей среднего класса и поиски семейной гармонии оказались очень близки белорусскому зрителю. Поиски своего истинного «я» — это ли не цель, желанная для всех? Обрести целостность, внутреннюю гармонию, увидеть небо если не в алмазах, то хотя бы в блестках и конфетти?

В спектакле несколько актерских составов. Главные роли исполняют Вера Полякова, Дмитрий Мухин, Юрий Баранов, Валерия Арланова, Алеся Пуховая, Лариса Маршалова и другие талантливые артисты. Автором эффектной лирической композиции выступил популярный белорусский композитор Леонид Ширин. Актриса Вера Полякова со своим удивительным врожденным чувством комического на наших глазах из суетливой домохозяйки превращается в американскую леди, к романтическим поцелуям зовущую. Сыграно со вкусом, легко и без самолюбования. Вулкан страстей разбужен — отступать некуда. Позади — Нью–Йорк. Ей противостоит холодная сталь героини Валерии Арлановой. Сдержанной, но твердо уверенной, что ни пяди своего семейного счастья она не отдаст. Изощренная психологическая дуэль разворачивается на наших глазах.

Сложно не оценить ироничные цитаты режиссера из нашего любимого советского кино. Так, персонаж Валерии Арлановой появляется на сцене точь–в–точь как Раиса Захаровна Людмилы Гурченко в комедии «Любовь и голуби» в свете молнии. В одной из сцен персонаж Веры Поляковой с чувством резюмирует: «Прекрасный тост!»

Как говорят про такие спектакли у нас на малой родине Шагала: noblesse oblige — положение обязывает. Безупречная аристократическая репутация театра и искренняя к нему любовь зрителя обязывают к полной самоотдаче. А в Театре киноактера и не умеют играть плохо!

Добрый зритель в 9-м ряду.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter