“Я не одна, со мною друг”

(Продолжение. Начало в № 196 за 2 сентября.)
Почти повсеместно самыми надежными оберегами для беременной считались:
— пояса, шнурки, нитки красного цвета, которые повязывали вокруг пальца, запястья, шеи, поясницы;
— сережки, ожерелья, кольца, браслеты с использованием камней красного цвета;
— обручальное кольцо(!);
— нательный крест (!).
Беременная женщина не имела права выйти из дома без такого “набора” оберегов.
Если женщина чувствовала, что она особенно подвержена влиянию энергетических “вампиров”, то прибегала к помощи и защите амулетов или талисманов, среди которых хорошо известные нам иголки, булавки под отложным воротником или под одеждой в области сердца. Чаще всего амулет делали следующим образом: шили небольшой мешочек из красной ткани (размеры этого мешочка зависели от дальнейшего его места нахождения: если его носили в области сердца, он был крошечным, если в кармане — мог быть и большим) и клали туда предметы, которые надежно защищали женщину. В такой непростой мешочек могли положить (насыпать):
— четверть чайной ложки Четверговой соли (ту, которую выставляют “под звезды” в ночь со среды на Чистый четверг перед Пасхой);
— небольшой кусочек веточки вербы, которую освящали в Вербное воскресенье;
— травы, собранные на рассвете купальской ночи;
— несколько угольков из печи;
— небольшой высушенный кусочек свадебного каравая.
Весьма надежным оберегом для беременной считалось носить при себе кусок полотна, которое ткалось женщинами для предотвращения распространения эпидемии в населенном пункте или с целью вызывания дождя (так называемые рушники-“абыдзённiкi”, вытканные за одну ночь или за один день);
— кусок красной нитки или полотна, на котором самая старая женщина рода завяжет через ноги беременной 9 узелков;
— как это ни покажется странным, но довольно сильным оберегом для беременной являлся нож, который она носила с собой в кармане.
Надо отметить, что практически в каждой семье были свои обереги, о которых мало кто говорил вслух. В эти тайны посвящали молодух по мере того, как им нужна была такая непростая, невидимая защита.
Кроме предметов-оберегов, которые беременные могли носить на себе, в кармане, за пазухой, никогда не забывали про силу слова. Прежде чем выйти за порог дома, беременная крестилась, обращала свой взор в красный угол, там, где были домашние святыни-иконы, и в мыслях просила Богородицу быть с ней на протяжении всего пути следования, читала подорожные молитвы и заговоры, например, такие:
На благополучные роды
“Госпаду Богу памалюся, святой Прачыстай Божай Мацi пакланюся. Я словамi i Бог з помаччу рабе Божай (iмя) роды адкрывацi. Залатыя ключыкi, адамкнiцеся, вы, царскiя вароты, адчынiцеся. А ты, янгёл, не ляжы, ножкам папiхайся, даверху дабiрайся”.
Самым надежным средством для духовной защиты беременной считается молитва Богородице, святым Варваре и Анне, но особенно почитаемым покровителем всех будущих матерей является святая Параскева Пятница.
Сегодня современные целители предлагают в качестве оберега беременной записать на листке бумаги заговор и носить его всегда с собой. Вот один из таких текстов:
“Господи, благослови меня на всякий час, на всякую минуту.
Крест-креститель, души моей спаситель.
Душу — чрев мой спасаешь, от врагов меня сберегаешь.
Ангел-Спаситель со мной, Ангел-Хранитель передо мной,
Богородица позади, Господь впереди.
Чур мое тело, чур мой живот, чур мой чрева плод,
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь”.
Если беременная шла по деревне и встречала чужого человека или даже односельчанина, она быстро засовывала большой палец правой руки за пояс и тихонько шептала короткий заговор: “Я не одна, со мной друг”. Нетрудно запомнить, нетрудно сделать, главное, понять, что мы защищаем своего ребенка! А здесь, как на войне, все средства хороши!
На протяжении всего срока беременности женщину подстерегают ушибы, ранения и другие неприятности, к которым в обычной жизни мы относимся более сдержанно. Но в данной ситуации в одном сосуде две жизни, поэтому таких физических проблем с беременной быть просто не должно. Для этого ей следовало заговорить себя: надо было в тот день, когда на небе будет “маладзiк”, т.е. растущий месяц, произнести такие слова: “Матушка-заступница, заступи за мой живот, за мое дитя. Спаси, сохрани и оборони меня. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь”.
Кроме этого существует немало заговоров о сохранении беременности. Вот несколько примеров:
— при угрозе выкидыша наговаривали на воду и предлагали выпить беременной женщине на протяжении дня 12 глотками: “Матушка Богородица, заступница матерей, выйди из небесных дверей, укрепи рабу Божию (имя), плод чрева и чрев плода. Аминь”;
— чтобы доносить дитя, беременную женщину поддерживали таким заговором: “От духа Святого Причастника Христова, Спасова рука, Богородицын замок. Ангел мой, Сохранитель мой, сохрани мою душу, укрепи мое тело. Враг, сатана, поди прочь от меня. Есть у меня три листа. Написано там: “Марк да Никита-великомученик душу мучит за меня. Бога просит, боль уносит. Аминь”;
— при угрожающем состоянии беременности женщине давали пить наговоренное молоко. А наговаривали так: “Пресвятая Богородица, укрепи. Звезда на небе, вода в реке, плод крепок во мне. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь”.
На Беларуси тексты таких заговоров были распространены повсеместно:
“Першым разам, божым часам. Госпаду Богу памалюся, усiм сiлам нябесным прыкланюся, кiеўскiя, пячэрскiя, Антонi, Хвядосi, стань, Госпадзi, на помач. I на Сiяньскай гарэ, на шаўковай траве, там стаяла божая цэрква, у той цэрквi Божая Мацер службу служыла, царскiя вароты зачыняла. Царськiя вароты зачынiлiсь, Сiяньская гара закацiлась, маладзеняц, пары дзяржыся”.
Прежде чем беременная переступит порог родильного дома, ей следовало тихонько проговорить слова оберега для себя и для своего будущего ребенка, например, такие:
“Троеручица святая, Божья Матерь дорогая.
Тремя ручками меня укрой, пошли мне плод дорогой.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь”.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter