"Я не артист, я мужчина"

За кулисы к Новикову поклонниц не пустили.
За кулисы к Новикову поклонниц не пустили. Через день после его выступления в Минске с программой "Настоящий" фанатки до вечера названивали в редакцию (ревнивые девичьи взоры "засекли" фотографа "СБ", беспрепятственно проникшего в святая святых их кумира), жаловались на Александра, пренебрегшего их чувствами, и интересовались, как все-таки найти подход к предмету их грез... Вот как раз об этом я у него и не спросила, хотя о женщинах Новиков говорил немало. Его, "горлопана и бунтаря", женщины любят. Это факт. Несмотря на то, что шансон - жанр своеобразный, находящий отклик по большей части в суровых мужских сердцах. Сценический образ лучшего друга и защитника всех обиженных по-прежнему работает весьма эффективно, собирая полные залы. Как бы то ни было, именно Александр Новиков первым из артистов заступился за ростовскую журналистку Ирину Ароян. Пусть даже в своей специфической, брутальной манере.

- С того времени, как в Интернете появилось ваше открытое письмо в защиту Ароян, в СМИ все больше говорят, что Ирина сделала себе удачную рекламу, а Киркоров если чего и достоин, так только сочувствия...

- За Киркоровым стоит целый штат оплачиваемых журналистов. Это естественно, продажных в вашем стане немало. Ирине и тем, кто ее поддерживает, доказать свою позицию непросто. Вот, смотрите: в программу Светланы Сорокиной "Основной инстинкт" меня умышленно не пригласили. Накануне поездки в Минск должна была состояться запись передачи "К барьеру" на эту же тему. Соловьев приглашал меня туда как раз-таки очень настойчиво, а потом вдруг объявил, что съемку отложили на неделю. А потом я узнаю, что в передаче снялись Бари Алибасов и Николай Петров... Сейчас всеми силами пытаются свести этот скандал на нет. Но это не скандал, а проблема всего российского шоу-бизнеса. И Киркоров убедительно этот шоу-бизнес олицетворяет.

- То есть, как я поняла, вас самого теперь впору защищать?

- Да не надо меня защищать. Я 50 лет прожил, сохраняя на все собственное мнение. Воевал с целой государственной системой, которая была настоящим монстром. По сравнению с ней сейчас это просто отряд бойскаутов с дудками и барабанами. Защищаться от них смешно. Это они от меня пытаются защититься, не дают мне возможности ни в какой эфир попасть. Есть конкретные указания руководителей российских телеканалов исключить Новикова из эфира в любом виде, даже в новостях. Эстрада выродилась, это клан, где действуют совсем не те законы, которые должны действовать в нормальном обществе. И если дать мне возможность высказаться по ТВ, народ получит подтверждение того, что думает. А это уже опасно.

- Значит, вы провозглашаете себя рупором народа?

- Пусть народ сам выбирает, кто его рупор. Но если посмотреть на почту в Интернете, станет очевидным, что на несколько сотен думающих так же, как и я, - единицы, сочувствующие Киркорову. Ведь я защищал не журналистку, а женщину. И поступал так всегда и при любых обстоятельствах.

- Интересно, а вашим близким, родным женщинам - маме, жене, дочке - есть в чем вас упрекнуть?

- Ну, родная женщина всегда найдет, в чем упрекнуть мужчину. Потому что так она, женщина, устроена. Ей так жить легче, такая психология, и ничего здесь не поделаешь. "Я забыла в кафе перчатки, поэтому я уезжаю с Якиным!.." Классики описали это еще задолго до меня.

- Вы так иронично говорите о женских слабостях, но все-таки родная жена вас не предала, даже когда вы попали в тюрьму...

- С Машей я уже 29 лет прожил. Безусловно, у нее есть серьезные поводы меня упрекать, но тем не менее мы действительно давно вместе. И если бы мне пришлось начинать жизнь сначала, я женился бы только на ней... А что касается тюрьмы - 20 лет назад была совершенно другая, тоталитарная, система, и моя песня "Вези меня, извозчик" была насколько отчаянным, настолько же и смелым шагом. Меня посадили закономерно: нашли за что - и посадили. Потом, правда, приговор отменили, признали, что отсидел я ни за что... Но эти 6 лет из жизни уже не вычеркнешь.

- Вы по-прежнему без охраны обходитесь?

- Да я никогда не то что не ходил с охраной, ни разу даже не думал об этом. Она мне и не нужна, охрана. Если меня вдруг решат убить - убьют вместе с телохранителями, так зачем в этот шестигранный ящик еще несколько безвинных людей заколачивать? Мужчина должен уметь защитить себя сам. И я умею, могу при необходимости даже ударить... Честно говоря, я бью всегда, если мужчина выведет меня из себя. Вне зависимости от того, какое социальное положение он занимает. Не так давно, например, побил депутата российской Думы Зяблицева - за то, что он напился в самолете до такой степени, что вылил водку в глаза стюардессе... Так что мне охрана не нужна. Охрана может разве что подчеркивать статус важного государственного лица. Но нет ничего ужаснее поэта, разгуливающего с телохранителем.

- А как ваш тезис "Добро должно быть с кулаками" сочетается с православием?

- Такая позиция вовсе не мешает мне оставаться православным человеком. Вы помните историю России? Историю всех набегов? Александр Невский, Дмитрий Донской - как раз те "кулаки", которые давали отпор всему, что угрожало их государству. И я сейчас пытаюсь дать отпор тому, что угрожает моему государству, нравственности, вообще, национальной гордости России.

- И вы всерьез полагаете, что артист может кого-то реально защитить?

- При чем здесь артист? Я мужчина. И действую, глядя на жизнь через призму собственного пола. Артист я на сцене. А когда я со сцены спустился - я мужчина.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter