Гость «СОЮЗа» — заслуженный артист России Максим Матвеев

Я начинал пуделем

При встрече он много жестикулирует, показывает, какие волосы носил в школе, какого роста его сыновья. Шутит тонко, с удовольствием рассказывает о себе, семье и экспериментах в профессии. А еще о том, как в детстве часами пропадал в кинотеатре «Буревестник» в родном городе Светлый Калининградской области, где его бабушка работала кассиром.

Максима Матвеева влекут яркие характеры, такие как Ставрогин из «Бесов» или Вихров из «Мосгаза».
ВЯЧЕСЛАВ ПРОКОФЬЕВ / ТАСС

— Максим, как вы стали актером?

— Меня воспитывал дед. Он говорил: «Нарисуй, что ты хочешь». Я рисовал, клеил, мастерил. На школьном выпускном на меня обратил внимание театральный педагог Владимир Смирнов из Саратова. Посоветовал попробовать силы на театральном факультете. После его окончания поехал покорять Москву. В итоге я поступил в Школу–студию МХАТ на курс Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова. Олег Павлович Табаков обратил на меня внимание после первого семестра. У нас экзамен был, где я показывал пуделя. После показа Олег Павлович и позвал меня играть в мхатовский спектакль «Пьемонтский зверь». После Школы–студии МХАТ попал в МХТ имени А. Чехова.

— Где вам комфортнее, на съемочной площадке или в театре?

— Кино и театр для меня — равные территории. В кино я дебютировал в 2007 году сразу в двух фильмах — сыграл главные роли в триллере Валерия Тодоровского «Тиски» и мелодраме Константина Худякова «Спасибо за любовь». В 2008 году сыграл экстравагантного Фреда в «Стилягах» — короля Бродвея, а в «Тисках» мой герой — закомплексованный, забитый человек, который не в состоянии принять никакого решения.

— В 2013 году Станислав Говорухин пригласил вас на главную роль в детективе «Weekend»в стиле нуар.

— Там был безумно интересный сценарий и интересная роль. Эта история основана на детективе французского автора Ноэля Калефа «Лифт на эшафот». Станислав Сергеевич написал свой сценарий, совершенно не похожий на тот фильм, и даже поменял какие–то сюжетные ходы.

— Особняком в вашем творчестве стоит роль Ставрогина в сериале «Бесы» Владимира Хотиненко по Достоевскому.

— За полгода до того, как меня пригласили на пробы, я в дневнике написал: «Ставрогин Николай Всеволодович». И будто заказал себе эту роль. Погружение в материал — как сеанс психотерапии или исповедь. Выговариваешься и становишься как–то спокойнее.

После «Бесов» сыграл Лешу в комедии «Любит не любит» Клима Шипенко. Когда снимали последнюю сцену, Клим сказал: «Мы сняли серьезную драматическую историю под личиной комедии». Эта история кажется очень легкой, но только на первый взгляд. В ней есть вся глубина взаимоотношений мужчины и женщины».

В 2015–м принял участие в историческом детективе Сергея Снежкина «Контрибуция».

— В конце прошлого года в нескольких городах России вы читали со сцены прозу писателя Цыпкина проекта «БеспринцЫпные чтения». Для чего?

— Чтобы привлечь внимание к чтению, сейчас стали меньше читать. «БеспринцЫпным чтениям» исполнилось три года. В честь этого прошел гала–концерт, в котором приняли участие актеры и писатели. Все собранные средства были перечислены в Фонд Константина Хабенского, фонд «Доктор Клоун», фонд помощи хосписам «Вера»...

— Вы — лицо фонда «Доктор Клоун»?

— Я — художественный руководитель. Мне позвонили друзья, а сейчас уже партнеры из благотворительного фонда «Подари жизнь», и сказали, что в НИИ им. Бурденко лежит восьмилетняя девочка, у которой началась тяжелейшая депрессия, и нужно, чтобы завтра к этой девочке пришли клоуны. Утром мы в первом попавшемся магазине купили костюмы и поехали в больницу. Помню только улыбку девочки Инны, огромную толпу детей в послеоперационном блоке, смеющихся и не отпускающих нас. Но чудо случилось: через два часа девочка улыбалась и водила артистов по отделению, посвящала всех в клоуны. Меня тоже посвятили, теперь я официально Доктор Клоун.

— Назовите ваш самый большой эксперимент.

— Это я сам. Мне всегда интересно попробовать что–то неожиданное и провокационное. Меня влекут яркие характеры — как Ставрогин из «Бесов» или Вихров из «Мосгаза». Мне над ними было интересно работать из–за каких–то изгибов характера.

— Вы с Елизаветой — одна из самых красивых актерских пар. Где встретились?

— На пробах к фильму Игоря Копылова «Не скажу». В 2010 году расписались, а в 2012–м родился Андрей.

— А что изменилось, когда появилась семья?

— Раньше я был менее терпим. Если «заваливали» на мою территорию, был готов покусать.

— Идеальный график дня от Максима Матвеева.

— Предпочитаю ложиться рано и вставать рано — лучше в шесть. С утра выпить стакан воды с медом и позаниматься физическими упражнениями.

«Стиляги» Максима Матвеева

Слава к Максиму Матвееву пришла после роли в фильме «Стиляги», который снимался в Минске. Здесь проявились и природная пластика Максима, и его вокальные данные. Действие картины разворачивается в Москве 1955 года. Таким образом, Минск снова убедительно выступил в роли советской столицы. Во многих сценах можно рассмотреть проспект Независимости, Национальный художественный музей, ГУМ.

Татьяна ХОРОШИЛОВА.

sh@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter