Я-это мы. Скромное обаяние сестер Павлович

Они пришли вдвоем - Вероника и Виктория Павлович.
Они пришли вдвоем - Вероника и Виктория Павлович. Вернее, приехали. На красном "Ауди". Оказывается, они почти всюду ходят вместе. У них даже мобильный телефон один на двоих. Вернее, два, но один для романтических, а другой для деловых разговоров. По последнему мы и договорились об интервью. После того как в Загребе на чемпионате Европы по настольному теннису Виктория Павлович завоевала две медали - серебряную и бронзовую, - это была ее вторая беседа с журналистами. Как ни странно...

- Неужели так?

- Именно. Правда, у нас там - в Хорватии - интервью брали. Один немецкий журналист спросил, довольна ли медалью и еще как получилось, что мы вели и проиграли?

- Не обидно, что все время о подачах, ракетках спрашивают?

- Ну почему же? Это, я считаю, нормально. Во-первых, люди приходят посмотреть на высококлассный теннис, во-вторых - им нравится само действо, дух соревнований, интрига.

- А что, ты бы возражала, если бы ходили посмотреть на то, какая соблазнительная Виктория Павлович?

- А мы и так неплохо выглядим. Даже в шортах. Хотя всегда хотели играть в юбках - раньше это было нормой. Но по контракту мы должны носить костюмы только нашего спонсора, а он юбки выпускает лишь для сборной Франции.

- Да я не о том. Мне кажется, настольному теннису не хватает своей Курниковой или своего Буре. Они не только играют, но и творят такое, что все журналисты лишаются покоя. Вот расскажи, например, свою последнюю историю любви.

- Я не хочу на такие темы разговаривать. Скандальная известность мне не нужна. Нам хватает того, что нас знают как хороших игроков.

- То есть "Плейбой" - это не для тебя.

- Да. Пусть Хоркина, Бордовских демонстрируют себя в неглиже. А нам если бы предложили, то мы бы отказались. Нам это неинтересно!

- А почему ты все время говоришь о себе во множественном числе?

- Привычка близнецов. Быть близнецами - это ужасно. С одной стороны. Я всегда играю и смотрю на соседний стол, где в это время Вероника. Я ею безумно горжусь. Когда мы только начали заниматься теннисом, она уже через пару лет достигла феноменального успеха - попала в сборную СССР. Меня распирало от успехов сестры. Хотя ракетку я взяла всего на месяц позже - лежала в больнице. Мнение сестры всегда для меня авторитетно как в жизни, так и в спорте. Когда она предлагала мне примерить костюм с надписью "СССР", я отказывалась, считала, что недостойна.

- Теперь-то достойна?

- Трудно еще как-то свой успех оценить. Когда чего-то добиваешься, сразу такое опустошение наступает. Тысячу раз мысленно играешь одну и ту же партию. Вспоминаешь все до мельчайших подробностей, ищешь недостатки...

- А почему ты раньше никогда не играла в миксте?

- Сама удивляюсь. Однажды я даже спросила у нашего тренера Александра Петкевича: "Может, мне встать в пару с Чень Вейсином?" Но вопрос повис в воздухе. А тут накануне чемпионата в нашу федерацию пришел факс из Австрии с предложением от Чень Вейсина. И я согласилась. Получился очень успешный дуэт. Нужно было бы раньше, но почему-то никто не предлагал.

- Странно. А сама?

- Не могу первая. С другой стороны, микст играется только на нескольких официальных соревнованиях. Если учесть, что они не оплачиваются, то на нем трудно зарабатывать. Потратиться же мы любим - в первую очередь покупки делаю для Вероники. Или когда отдыхаем, стараемся не отказывать себе ни в чем.

- Ты довольна тем, что у тебя есть к двадцати с небольшим годам?

- Не бедствуем - даже родителям помогаем. Вот машину им отдали. Себе "Ауди" купили. Одну на двоих - мы же везде вместе. За рулем обычно Вероника. Ей больше нравится. Квартира? Еще не успели. Живем с родителями.

- А как вообще зарабатывать в небогатом на гонорары настольном теннисе?

- Выигрывать. Знаю, сейчас спросишь меня, как и что. Отвечу: китайцы, конечно, уже изрядно надоели своей победоносностью, но это не запрещает стараться их обыгрывать. В конце концов победа над собой - тоже победа. У меня, например, столько вопросов к самой себе накопилось, что не могу справиться.

- Поэтому решила психологию изучать?

- Да. Это я сделала для себя. Интересно. Да и не всю же жизнь играть в настольный теннис. Кстати, с нами работали замечательные психологи Инесса Демешко и Николай Волков. Отличные примеры для подражания.

- А родители не мечтают вас замуж выдать?

- Нет, у нас демократичные родители. Только когда сами захотим.

- Судя по всему, вы не очень-то хотите.

- Да. Другие планы. Но если завтра вдруг появится принц, то соглашусь, не раздумывая.

- Принцев мало и на всех не хватает.

- Это точно. Я многих забраковала. Нужно очень хорошо узнать человека, чтобы связать с ним жизнь.

- А кому-нибудь из белорусских спортсменов симпатизируете?

- Нам с Вероникой разные молодые люди нравятся. Но познакомиться с ними-то некогда, да и негде. Что, у нас в Минске есть какие-то места, клубы, где спортсмены могли бы встречаться, общаться? К сожалению, все вращаются только в кругу своего вида спорта. Вот и видим друг друга только по телевизору или в аэропорту. Там, кстати, я с Натиком Багировым познакомилась. Вот это настоящий джентльмен. Уважительный, обходительный. Мне такие по душе. С парнем, похожим на Натика, пожалуй, я бы стала встречаться. Только первая не смогу подойти.

- Какая-то ты скромная. Это неправильно.

- Мне все говорят так. А что поделать?

На снимке: Виктория Павлович.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter