Я думаю, что...

Экс–капитан нашей футбольной сборной Сергей Гуренко уже окончательно решил: в сборную возвращаться не будет...
Экс–капитан нашей футбольной сборной Сергей Гуренко уже окончательно решил: в сборную возвращаться не будет. Но это не мешает ему просматривать все матчи и иметь свое мнение. Этим, кстати, мнением Сергей отличался всегда, как и тем, что не боялся открыто его высказывать. Вот и сейчас Гуренко наведался в Минск, где с ним встретился корреспондент «СБ»... О чем он думает?

— Я думаю, что всем неприятно, когда на каждом углу твердят: ваше поколение ничего не добилось, никуда не вышло и ничего не завоевало. Да я и сам это понимаю лучше кого бы то ни было! Это самое главное разочарование в моей жизни. Ведь футболист, который не играл на чемпионате мира или Европы, может считать, что он ничего не добился в футболе. Были матчи, отборочные циклы, за которые очень стыдно. За поражения от Австрии и Андорры, за гостевые проигрыши Молдове. После такого в футбол играть не хочется вообще, даже в клуб ехал с неохотой, хотел повесить бутсы на гвоздь. Прошу у болельщиков прощения за те поражения. Но ведь есть и приятные моменты: победа над Голландией, ничья и очень достойный проигрыш итальянцам... А победа над Уэльсом? А боевая ничья с норвежцами?

— Я думаю, что при назначении нового тренера всегда хотят услышать одно и то же: что он пообещает выход в финальную часть первенства мира или Европы. Однако пусть хоть кто–то даст гарантию, что он просто сделает крепкую команду, которую будут уважать. А потом уже можно двигаться дальше, но постепенно. Все обещания молниеносного успеха — обман. Люди читают все это в газетах и живут, надеясь на чудо. Чуда не происходит и начинается дикий ор: игроки плохие, тренер неудачник, чемпионат слабый. Штанге начал делать какие–то шаги в становлении нашего футбола, значит, ему просто обязаны дать доработать до конца, он должен закончить начатое.

— Я думаю, что желание нового тренера омолодить команду естественно, хотя и не считаю ее такой уж старой. Вот Ковба и Лаврик были бы ей полезны. Тем более что Андрей и Денис горят желанием играть. Штанюку должны были дать возможность доиграть этот сезон. О Страхановиче и Славе Глебе ничего сказать не могу, так как не вижу их игры. Но если Слава будет выступать так же, как в матче против Ирана, я буду рад видеть такого форварда в сборной.

— Я думаю, что сборная будет расти и развиваться. Хотя бы потому, что сейчас мы находимся на нулевой отметке. Ниже — некуда. Работа тренера сборной заключается в том, чтобы объединить всех, заставить даже думать одинаково. А пытаться подстроить чемпионат Беларуси под свое видение — это неправильно. Если Штанге уйдет, что мы потом делать будем? Вообще прекратим дальше играть в футбол? Да и первенство страны зря расширяют. Не увеличивать количество команд нужно, а сокращать! Оставить 8 клубов, больше не надо. Так хоть какая–то конкуренция появится, борьба. А интерес болельщиков не упадет. Если ходила на команду тысяча человек, то тысяча и будет ходить.

— Я думаю, что Глеб — капитан команды, это лучший выбор. Саша действительно очень сильный футболист. Хороший ли он капитан? А был ли я хорошим капитаном? По мнению многих, я только тем и запомнился, что просил кондиционеры поставить в номерах да заменить дерматиновые кресла. А вообще, будучи капитаном сборной, ты должен вести себя на поле совсем по–другому. Нужно отдаваться игре на все сто, ведь на тебя смотрит твоя команда. Кстати, Глеб заметно лучше стал действовать в сборной — это факт.

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter